Приводной ремень газораспределительного механизма нужно менять каждые 60 тысяч километров пробега либо раз в 6 лет. Помимо этого, менять его нужно при попадании масла, при износе или повреждении. В этой статье будем менять ремень ГРМ на автомобиле Форд Фокус, для этого пригодится смотровая яма. Нам понадобятся спец-ключи для фиксации распредвалов, коленвала и натяжителя.
Кстати, если на натяжительном ролике имеется люфт, то его тоже нужно поменять. Еще понадобится гаечный ключ на 8, 10, 13 и 18. Сперва нужно будет снять ремни с компрессора системы кондиционирования и вспомогательных элементов. Демонтируем генератор автомобиля. После этого удаляем расширительный бачок и опору силового агрегата. Для двигателя нужно организовать хорошую опору. Отворачиваем крепление шкива помпы и уделяем его. Рычаг переключения передач при этом должен быть в нейтральном положении, обратите на это внимание.
Спереди ГБЦ в правой стороне находим и отворачиваем заглушку, которое закупоривает дырку блокировки коленчатого вала. В эту дырку просовываем стержень-фиксатор коленвала и проворачиваем его, пока он полностью не заблокируется. Удаляем шкив коленвала, отвернув болт его крепления. Снимаем ремень ГРМ. В конкретном случае он был практически полностью изношен, стерся практически полностью, а на поверхности было много трещин. Меняем натяжной ролик, просовываем новый ремень ГРМ и убеждаемся в том, что все метки совпадают.
Если метки не совпадут, то завести мотор у вас вряд ли получится, а если и получится, то силовой агрегат будет работать неравномерно. Если вы что-то сделали неправильно и после установки ремня машина так и не завелась, то придется снять ремень ГРМ и установить его заново, на этот раз соблюдая все требования. В конце концов, можно обратиться в автосервис, там всегда готовы помочь решить вашу проблему, но за ваши деньги. Не забываем затягивать все болты крепления, чтобы они не повылетали в процессе эксплуатации машины.