Работы над созданием нового автомобиля представительского сегмента, призванного заменить модель ГАЗ-12, стартовали в середине 1950-х годов «с чистого листа» усилиями большого коллектива инженеров, конструкторов и дизайнеров «Горьковского автозавода»… а уже летом 1957-го был собран первый опытный экземпляр седана ГАЗ-13, получивший название «Чайка».
ГАЗ-13 «Чайка» представляет собой представительский автомобиль «большого класса» в кузове седан. При этом встречается он и с открытым кузовом типа «фаэтон» (ГАЗ-13Б) с мягким верхом, поднимающимся и опускающимся посредством электрогидравлической системы (их было выпущено не более 20 штук).
Габаритные размеры трехобъемника впечатляют: 5600 мм в длину, 1620 мм в высоту и 2000 мм в ширину. Колесные пары машины разнесены на расстояние 3250 мм, а ее «брюхо» отделено от дороги клиренсом величиной 180 мм. «Боевая» масса легковушки насчитывает 2100 кг, а ее полный вес переваливает за 2600 кг. Технические характеристики. Для «Чайки» оригин