Найти в Дзене

Часто ломающийся автомобиль дилер обязан поменять

Верховный суд принял решение о том, что если новый автомобиль постоянно ломается, то это существенный недостаток и покупатель может требовать возврата денег или замены машины.

Решение Верховного суда основывается на пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ, в котором говорится:
«В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.»

До этого решения суды в спорах о постоянно ломающихся машинах, как правило,  вставали на сторону продавца. Основанием был пункт 1 той же статьи ГК. Дилеры безвозмездно устраняли недостатки, но менять машину отказывались.

Казалось бы точка поставлена. Ломающуюся машину надо менять, но есть нюанс. В решении Верховного суда речь идет о существенных недостатках (существенных нарушений к качеству товару). Поломка коробки передач, которая фигурировала в деле, это существенный заводской недостаток. А вот поломка форсунки омывателя нет, как бы часто она не ломалась. Но если вкупе с форсункой ломался еще и болт подвески, причем дважды, это уже существенный недостаток.

Еще Верховный суд указал, что если недостатки выявлены в течение 15 дней, то неважно, насколько они существенны. У покупателя есть право требовать замены автомобиля или уплаченных денег. Так что, купив автомобиль, постарайтесь за 2 недели вывить все недостатки, если они есть. 

Авто
5,66 млн интересуются