Автомобильный мир никогда уже не будет прежним. В нем, беспощадном, подверженном модным течениям и дизельгейтовым истерикам, не нашлось места для самобытной и интеллигентной марки из Швеции. Я говорю про SAAB.
Собственно, участь SAAB была решена еще в 90х, когда контроль над компанией оказался в руках у пройдох из GM и появилось "Второе поколение" Девятисотой модели. Американцам нужно было сокращать расходы и базой для новой машины стала Opel Vectra. Это был хороший автомобиль, шведы постарались сделать его настоящим и самобытности в нем было хоть отбавляй, но истинные ценители марки были расстроены: это было уже второе предательство Сааб, после его участия в проекте "Tipo-4", в результате чего получился метис с Фиатом - SAAB 9000.
Покупателями автомобилей SAAB были интеллектуалы, ценящие индивидуальнось. Краеугольное качество брэнда. В погоне за удешевлением и оптимизацией, индивидуальность стала улетучиваться. После ОпелеСаабов, появились КадиллакоСубаруСаабы, а затем ШевиБлейзерСаабы...
Это было полное фиаско, кому нужен SAAB без индивидуальности? С тем же успехом, можно пойти на рынок, купить синий кружок с грифоном и приклеить его на свою Таврию или Шеви Ниву. Какой в этом смысл? Пройдохи из GM просто выкинули SAAB, как надоевшую игрушку...
Автомобильный мир никогда уже не будет прежним, потому что в нем нет SAAB.
_________________________________________
Вот такой привет из тех времен, когда SAAB был еще жив. Рекламная открытка 2003 года от компании Атлант-М, которую я раздобыл на автомобильной выставке в ЛенЭкспо в том самом 2003.