Текст: Сергей Удачин, Фото: Борис Ульзибат
Название кроссовера Jeep Renegade, появившегося на российском рынке в октябре 2015 года и с тех пор особо неизменившегося, переводится как «вероотступник», «перебежчик» и «отвергающий традиции». Дав ему такое имя, американцы как бы авансом постарались оправдать младшего проходимца легендарного бренда с внедорожными до мозга костей имиджем и историей за лежащую в основе этого автомобиля общую с малолитражками Fiat платформу. Да и за сборку в Италии бок о бок с родственным модником Fiat 500L.
Однако, если верить статистике сбыта новых автомобилей марки Jeep в нашей стране за последние годы, в преждевременных извинениях американцев не было необходимости. Ведь, будучи самым доступным среди «Джипов», Renegade уступает по популярности у россиян только флагманскому Grand Cherokee, а до прошлого года ещё и эпатажному «узкоглазому» Cherokee. При этом входная модель бренда стабильно опережает по продажам более харизматичный Wrangler. Между прочим, самый что ни на есть культовый автомобиль марки и самый настоящий внедорожник!
А значит, Renegade вовсе не предатель традиций Jeep. Но тогда кто же? Спасательный круг, брошенный внедорожному бренду с 77-летней историей, тонущему в окружении более востребованных рынком компактных кроссоверов? Угода моде? Или новатор, пугающий закоренелых фанатов Jeep новыми трендами в «джипостроении»? Мы попытались разобраться в этом, а также выяснить, кого может заинтересовать самый доступный представитель линейки Jeep в России. Чем он порадует новых клиентов марки, а чем может разочаровать или вовсе оттолкнуть.
В наше время повсеместных коопераций и заимствований автопроизводителями друг у друга платформ и технологий я лично не вижу ничего плохого в использовании итальянской «тележки» от Fiat Grande Punto и 500L для младшего паркетника Jeep. Уверен, многие с интересом посмотрели бы римейк «Джоси Уэйлс — человек вне закона» 1976 года с итальянцем по матери Бредли Купером вместо Клинта Иствуда. Или осовремененную комедию «В джазе только девушки» 1959 года, где одну из главных ролей вместо Мэрилин Монро получила бы чистокровная итальянка Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта, в миру больше известная как Леди Гага.
Главное, чтобы сыграно всё было хорошо, тогда подмена и переосмысление харизмы культовых личностей модными персонажами будет не так драматична. Но это всё - кино. А что же с довольно молодым «американцем» итальянских кровей Jeep Renegade? Внешнего сходства с «братом» по платформе Fiat 500L нет.
И вы не найдёте у них аналогий, как ни старайтесь. У «Ренегада» свой кузов с характерной для моделей Jeep угловатостью, массивностью, добротностью и основательностью. Конечно, бессмысленно отрицать, что модель получилась у концерна FCA очень европейской на вид. И даже чересчур итальянской. Но разве это плохо?
Ведь несмотря на лаконичность пропорций, аккуратность линий и игривость мелких деталей и акцентов в оформлении, машина стопроцентно идентифицируется как представитель семейства Jeep. Тут вам и характерные раздутые крылья с фирменными угловатыми колёсными арками, и семь крупных вертикальных прорезей фальшрадиаторной решётки с кругляшами фар по бокам, как у легендарного «Виллиса», и высокий горб капота. А ещё много защитного некрашеного пластика по периметру. Все родовые признаки автомобилей марки Jeep в наличии!
В доставшейся нам на тест самой дорогой, самой мощной и самой внедорожной версии TrailHawk есть также декоративная чёрная наклейка на капоте, дополнительная защита агрегатов снизу, увеличенный до 225 мм клиренс, «грязевые» покрышки на двухцветных 17-дюймовых колёсах, рейлинги, ярко-красный буксировочный крюк в заднем бампере и шильдики с названием этой версии на кузове.
Плюс опциональный яркий светло-зелёный цвет кузова Hyper Green и чёрная крыша с двумя съёмными секциями, добавившие вместе с многочисленными опциями к базовой цене этой версии в 1 975 000 рублей ещё 513 500 рублей. Много. Но!
В эту сумму также входят: довольно качественный кожаный салон с контрастной красной строчкой и вышитыми на спинках надписями TrailHawk, передние кресла с электрорегулировками в 8 направлениях, мультимедийная система с Bluetooth, навигацией и камерой заднего вида, акустикой Beats с 9 динамиками. А ещё бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой и розетка на 220 В в ногах задних пассажиров.
Плюс датчики дождя и света, ксенон, а также электронные помощники, следящие за «слепыми» зонами, пространством вокруг кроссовера на парковке и его нахождением в полосе во время движения. В общем, по меркам современного паркетника, дальше почти некуда. Я бы ещё добавил в нашу машину для комфорта разве что отсутствующий в перечне опций обогрев заднего дивана.
А ещё для удобства - автоматическое складывание зеркал при запирании машины. Без этого тоже жить можно, но их приходится каждый раз открывать и закрывать нажатием кнопки на дверце водителя. Всё это богатство вкупе с отлично ложащейся в руки пухлой «баранкой», удобными креслами и красными акцентами в отделке оставляет очень позитивное впечатление от интерьера «Ренегада».
Его даже не портит жёсткий пластик на дверных панелях, и местами на передней, который не выглядит и не ощущается как дешёвый. На ощупь он довольно качественный и добротный. Удивительно, но внутри Renegade оказался гораздо больше и просторнее, чем можно было подумать, глядя на него со стороны.
Этот эффект, в частности, достигается за счёт приличного пространства над головами и несильно сужающимися к верху почти вертикальными стойками крыши. Ну и высокой посадкой водителя и пассажиров над дорогой. Кстати, равных «Ренегаду» среди сопоставимых по размерам кроссоверов в этой дисциплине практически не найти.
Примерно на том же уровне сидят в своих машинах разве что владельцы «Фрилендеров» и «Икстрейлов» прошлого поколения, а также серьёзных рамных внедорожников «Тойоты» и Mitsubishi. На все остальные - «Тигуаны», «Куги» и «Кашкаи» - водитель «бэби Джипа» в потоке машин смотрит свысока, как и на многочисленные легковушки.
А ещё любопытно, что пространства «в плечах» и расстояния для ног спереди и сзади маленький Renegade при почти тех же габаритах, как у Yeti и ASX, предоставляет по ощущениям больше. И вот, казалось бы, радуйся простору, обзору, красоте и наворотам машины под аккомпанемент классной опциональной акустики. Но!
Стоит начать движение, как вся эта идиллия начинает рушиться. Причём пропорционально набору скорости. И виной тому слабая шумоизоляция маленького паркетника. Вместо того, чтобы ласкать слух водителя и пассажиров, громкой качественной акустике Beats на скорости от 40-50 км/ч и выше приходится перекрикивать посторонние шумы, проникающие в салон отовсюду.
Причём как снизу - от трансмиссии и гудящих внедорожных покрышек, - так и сверху, через пластиковые люки в крыше и боковые окна. Иногда, во время движения, кажется, что люков будто бы и нет вовсе или у них по периметру огромные щели. А на неровностях они могут «поигрывать», поскрипывая и потрескивая.
К посторонним свистам и гулам на ходу периодически добавляется дребезжание резонирующего пластика где-то в передней панели справа. А ещё чересчур шумит вентилятор печки, который зимой эффективен только на оборотах, близких к максимальным. В итоге, после долгих поездок с такой какофонией из «Ренегада» рискуешь выйти со звоном в голове. Но с улыбкой во весь рот!
Ведь в остальном на ходу маленький Jeep исключительно радует. Это невероятно живой и азартный автомобиль для города и пригорода, дарящий настоящий драйв. Он отлично ускоряется и замедляется. Четыре дисковых тормоза позволяют дозировать усилие без предварительного привыкания.
Независимая подвеска с четырьмя стойками MсPherson – энергоёмкая, собранная и довольно комфортная. Несмотря на это, а также чуть большие, чем у других кроссоверов, крены в поворотах, в машине не укачивает. Она легко и непринуждённо ходом преодолевает большинство «лежачих полицейских» без пробоев и почти без отстрелов подвески.
Относительно свежая «крайслеровская» 175-сильная атмосферная бензиновая «четвёрка» 2.4 Tigershark под капотом «Ренегада», которую нужно заправлять 95-м бензином, быстро и охотно откликается на педалирование и почти мгновенно раскручивается где-то до 4000 оборотов. А довольно спокойный по характеру 9-ступенчатый классический автомат ZF 9HP28 с гидротрансформатором и ручным режимом переключения, порой задумчивый и на первых передачах иногда пинающийся, как иной дёрганый «робот», при всей своей неторопливости и плавности позволяет машине очень шустро стартовать и разгоняться.
По трассе кроссовер идёт уверенно. Но пустоватому рулю не хватает чёткости в «нуле» и обратной связи. Из-за этого при движении по прямой на скоростях особо не расслабишься, так как приходится постоянно корректировать курс, понемногу подруливая. В неторопливом же городском потоке эти нюансы незаметны, и маневрирование благодаря довольно мощному усилителю руля происходит очень легко.
Особенно если учесть, с какой непринуждённостью Renegade может взбираться на бордюры. Вообще габариты автомобиля ощущаются очень хорошо, несмотря на постоянно маячащий перед глазами горбатый капот и массивные стойки крыши. Да и большой угол поворота колёс упрощает манёвры и развороты на тесных улочках и во дворах.
На скользких покрытиях Renegade провоцирует ехать быстрее других за счёт полноприводной трансмиссии с подключаемой через многодисковую муфту задней осью. На снежной каше машина устойчива на прямых, а в поворотах допускает небольшие контролируемые сносы всеми колёсами. При желании можно даже слегка похулиганить, открыв побольше газ и немного вильнув «хвостом» на выходе из виража.
После этого система стабилизации довольно быстро, но деликатно возвращает машину на прежнюю траекторию, не давая до конца потерять контроль и испугать пассажиров. По сугробам Renegade носится с лёгкостью и задором щенка, выскочившего на прогулку после долгого ожидания хозяина с работы.
И в целом вне дорог кроссовер даёт водителю куда большую уверенность в сравнении с многими паркетниками. В этом я лично убедился в день самого сильного за последние 100 лет снегопада в Москве, приехав на нашем «Ренегаде» на заваленный сугробами внедорожный полигон Jeep Territory. Снежную кашу местами почти по колено «бэби Джип» с включённой электронной блокировкой дифференциала без более уместных для офф-роуда механических систем полного привода проезжал играючи!
А на брустверы, горки из брёвен и припорошённые снегом бетонные склоны с пугающим углом въезда, куда пешком-то страшно идти, он взбирался без особого труда, наравне со старшими Wrangler и Grand Cherokee. Так что какой-нибудь грязи в плен где-нибудь в Подмосковье возле дачи или в лесу этот «бэби Джип» просто так не сдастся! И за трактором в случае чего придётся идти дальше, чем владельцам других кроссоверов.
Что же в итоге? Авторам американского «итальянца» удалось создать уникальный, не имеющий аналогов на рынке продукт. Jeep Renegade - невероятный микс яркого, стильного и в то же время на удивление способного и интересного в управлении проходимца, построенного на обычной легковой «тележке». Это идеальный автомобиль для молодых, творческих и ярких людей, ищущих за два миллиона рублей не более вместительные семейные кроссоверы Volkswagen, Mazda или Skoda, а жаждущих драйва, эмоций и желающих ловить на себе любопытные взгляды прохожих и других водителей.
Ну и, конечно же, младший кроссовер из линейки Jeep – это довольно интересный компромиссный вариант для всех, кто хочет начать знакомиться с культовым американским брендом, но не готов терпеть излишнюю брутальность, жёсткость, шумность и простоту вездехода Wrangler. А также не может пока выложить стоимость квартиры на окраине столицы за флагманский Grand Cherokee. В этом случае Renegade при вполне достойном комфорте и богатом по меркам «европейцев» и «японцев» оснащении пусть и не в полной мере, но гарантированно подарит своему владельцу иллюзию причастности к легендарной марке.
И здесь «Ренегаду» есть что предложить как новым клиентам, так и уже состоявшимся фанатам Jeep, – от нетривиальной внешности, довольно привлекательного и просторного салона до вседозволенности на лёгком бездорожье. Он порадует любителей путешествий, активного отдыха и брендированных аксессуаров дополнительным оборудованием: от креплений для велосипедов и лыж до походных палаток, багажников и боксов. И пусть не переживают о существовании «Ренегада» закоренелые бруталы и эксперты 18 уровня по плаванию в грязи «по самое не балуйся» вдали от цивилизации. Для них у марки Jeep всегда есть и будет Wrangler!