Девяностые годы в Тольятти стали временем оригинальных и смелых автомобильных проектов, которые рождались в цехах небольших компаний. Одним из них стал полноприводный «Тарзан» — легковой автомобиль, поставленный на полноприводное шасси. И это в то время, когда слово «кроссовер» только начало появляться в иностранной прессе...
Первый опытный образец «Тарзана» был создан в Тольятти в 1996 году усилиями сотрудника АвтоВАЗа Сергея Тарасова. Машину продемонстрировали на выставке, где она вызвала немалый интерес публики, но сам Тарасов не имел возможности организовать сборку автомобилей.
Спустя два года, проектом заинтересовалась тольяттинская фирма «Лада-Консул», решившая начать мелкосерийное производство модели.
«Тарзан» получил оригинальную раму, бензиновые моторы объёмом 1,7 или 1,8 литра, коробку передач, раздатку и рулевое управление от «Нивы». У внедорожника позаимствовали и подвески, но заднюю подвеску сделали независимой.
Модель выпускалась с кузовами кузовами хэтчбеков ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109, дополненных пластиковым обвесом.
В 1999 году представили модернизированный «Тарзан», получивший кузов универсал от модели ВАЗ-2111. Небольшая партия автомобилей была выпущена с кузовом ВАЗ-2112.
Компания «Лада Консул» завершила производство машин в 2003 году, но в течение ещё нескольких лет другие тольяттинские фирмы продолжали делать свои варианты «Тарзана». Всего выпущено несколько сотен экземпляров модели.