Найти в Дзене
Pit stop

Мифы о дизельных двигателях

Дизельные двигатели медленно проникают в наши автомобильные ряды, где «сказки», связанные с дизельными технологиями, создали предвзятое мнение у большинства водителей, что и затормозило их истинный потенциал. Современный дизель – это не медленный, «вонючий» или трудно запускающийся двигатель. Читайте дальше, и я попытаюсь развенчать многие мифы о дизельных двигателях.

Дизельные выхлопы – черные и вонючие

Чтобы сделать такое заявление, справедливо рассматривать (или судить) дизельные двигатели относительно периода их производства. Можно смело утверждать, что на ранних дизелях действительно присутствовали чрезмерные выбросы, однако не было никаких экологических норм, а также отсутствовало признание, серьезности выбросов выхлопных газов, в частности и от двигателей внутреннего сгорания в целом.

Современные дизельные двигатели, используют ряд специализированных устройств, чтобы гарантировать, что выбросы выхлопных газов дизельного двигателя не будут более обильными, чем в бензиновых двигателях. Фактически, дизельные сажевые фильтры (DPF) и системы селективного каталитического восстановления (SCR) на современных автомобилях с дизельными двигателями, полностью минимизируют выбросы в виде частиц (сажи) и закиси азота.

Дизельные двигатели «прожорливые», в плане расхода топлива

По тем или иным причинам, термин «дизель» еще не стал синонимом экономии топлива. Однако дизельный цикл имеет значительно более высокую термическую и энергетическую эффективность, чем цикл в двигателях внутреннего сгорания с использованием бензина. Кроме того, дизельное топливо имеет большее количество энергии на объемную единицу, чем бензин, что способствует еще большей экономии топлива.

Дизели «медленные» и «вялые»

Это ошибочное утверждение, скорее всего, связано с тем, что люди сразу же ассоциируют дизельный двигатель с тракторами, буксирами и т.д. В результате у вас могло отложиться, что у этого медленно движущегося транспортного средства, перевозящего прицепы, установлен дизельный двигатель, и поэтому автомобили с дизельным двигателем должны быть медленными. На самом деле производительность дизельных двигателей во многих случаях превосходит показатели сопоставимых бензиновых автомобилей. Это в первую очередь связано с тем, что дизельный двигатель производит более высокий пиковый крутящий момент, чем аналогичный бензиновый двигатель, при относительно низких оборотах, а также поддерживает максимальный крутящий момент в более широких диапазонах, оборотов двигателя. Если вы сядете за руль современного дизельного автомобиля или грузовика, вы будете приятно удивлены его эксплуатационными характеристиками, и еще более всего вас затронет, - экономия топлива.

Дизельные двигатели очень «шумные»

На самом деле это фактически так, если вы сосредоточились на моделях старше 3-5 лет, действительно дизельные двигатели демонстрируют присущее им «кудахтанье» в промежутках впрыска, и хотя турбокомпрессоры, как правило, помогают заглушить шум от выхлопных газов, все таки двигатели издают специфический звук.

И, так как, шум, вибрация и резкость, были важной проблемой для инженеров, разрабатывающих современные дизельные двигатели, они смогли разработать дизельные двигатели очень тихие, от выхлопной трубы, до моторного отсека. И у вас не будет проблем при разговоре, по другую сторону капота, современного турбодизеля.

Дизельные двигатели не запускаются в холодную погоду

-2

Правильно поддерживаемый дизельный двигатель будет легко запускаться и в холодную погоду с минимальными усилиями. И так как, дизельные двигатели использует горячий сжатый воздух в цилиндрах для воспламенения топлива, холодные температуры не препятствуют его полному сгоранию. Но тем не менее, дизельные двигатели всё ещё сталкиваются с различными проблемами при запуске, в отличие от бензиновых двигателей в холодную погоду, но все это связанно с некачественным дизтопливом.

И так как, все дизельные двигатели имеют некоторую форму пускового вспомогательного средства (как правило, это свечи накаливания или аналогичные устройства), которые помогают нагреть входящий воздушный заряд, когда двигатель холодный. Большинство дизельных двигателей также имеют нагреватели блоков, которые при их использовании, оказывают помощь двигателям в запуске, даже при низких температурах.

Дизельные двигатели имеют более высокую стоимость обслуживания

Миф о том, что дизельные двигатели могут иметь более высокую стоимость содержания, чем бензиновые двигатели, неоснователен, ведь с такой же уверенностью можно заявить что, и бензиновые двигатели то же имеют, более высокую стоимость содержания, чем дизельные двигатели. Все дело в том, с какой стороны посмотреть, да действительно детали и комплектующие дизеля, могут стоить дороже запчастей бензинового двигателя, но в свою очередь нужно учесть и то, что ресурс бензинового двигателя намного ниже дизеля.

А, также приплюсовав экономию на топливе (дизель экономичнее на 30%) и то, что автомобили с дизельным двигателем имеют более высокую перепродажную цену, чем автомобили с бензиновым двигателем.

Посчитайте, прежде чем отказаться, от высокоэффективного турбодизеля.

Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!

Авто
5,66 млн интересуются