Приветствую всех, кто читает запись. Вчера (вернее уже позавчера) коллеги представили несколько интересных обзоров лимузинов. Я также решил присоединиться, хотя мою модель трудно отнести к вышеназванному типу автомобилей, все-таки это купе. Она достаточно хорошо освещена в сообществе, ведь Парагон выпустил ее в 2012 году лимитированной серией аж в 3500 экземпляров (сколько тогда нелимитированных?), но я все же решил написать обзор. Из-за одного забавного казуса эта модель со временем резко потеряла в цене, но об этом позже. Сначала о прототипе.
Купе Rolls-Royce Silver Shadow было создано на базе одноименного седана в 1967 году. Даже спустя годы Роллс-Ройс не спешит открывать характеристики своих моделей, по крайней мере в англоязычных источниках. Так — мощность двигателя характеризуется как «достаточная», однако некоторые русско-язычные источники приводят данные об 193 л.с. снятых с карбюраторного двигателя объемом 6.75 л. Этого действительно достаточно, чтобы разогнать купе длинной более 5 м и шириной немногим менее 2-х до 190 км/ч, а «сотню» разменять за 12 сек. Для тех лет довольно прилично, хотя подозреваю, что поклонники американских масл-каров улыбнутся…
Особенностью купе стала гидро-пневматическая подвеска, аналогичная используемой на «Ситроенах». Обеспечивая потрясающую плавность хода, она была чрезвычайно сложной в эксплуатации и ремонте. Это был не единственный заимствованный агрегат, трехступенчатая коробка передач выпускалась концерном Дженерал Моторс. Заканчивая разговор о прототипе, хочу упомянуть, что купе засветилось в кинофильме «Афера Томаса Крауна» в виде одного из автомобилей главного героя, о чем есть упоминание на коробке модели.
Итак, мы плавно перешли к самой модели. Парагон выпустил достаточно качественную модель на фоне не совсем удачной линейки БМВ. Прежде всего, нужно упомянуть, что несмотря на ее тяжесть (на металл не поскупились), колеса стоят перпендикулярно «земле». Слой краски ровный, но на мой взгляд через чур тонкий — местами через него проглядывают неровности полировки кузова. Синий цвет имеет удивительно красивый (на мой субъективный взгляд) оттенок. Из плюсов можно назвать также сквозную решетку радиатора, подпружиненные петли капота, неплохую проработку двигателя.
И напоследок, как обещал, коснусь казуса, который в один период резко уронил модель в цене. Дело в том, что производитель поленился делать другие дверные карты для леворульных машин. То есть, праворульные шли с правильными картами, на которых были рычажки управления стеклоподъемниками всех четырех окон, а водитель «леворульки» мог управлять только своим окном =). Мне такое безобразие не понравилось и решил его исправить… Остается только пожелать приятного просмотра!
Запись пользователя scroodje из сообщества Масштабные Модели на DRIVE2