Фильтры мотора машины играют главную роль, предупреждая ранний выход из строя некоторые части мотора, или ДВС полностью. Выделяется несколько типов фильтров.
Воздушный фильтр стоит на патрубке, через который забирается воздух
Его задачей является недопущение попадания в движок различных частиц из воздуха, которые могут попасть в передвигающиеся части ДВС и вывести его из строя. На каждый литр израсходованного горючего употребляется приблизительно 10 л. воздуха, в котором могут быть частички пыли, насекомые и т.д. Воздушный фильтр задерживает эти маленькие частицы и защищает движок от абразивного износа.
Рекомендуется менять воздушный фильтр при каждой замене масла или же раз на 10-15 км пробега.
Топливный фильтр
За чистку горючего, поступающее в ДВС, отвечает топливный фильтр. Наличие примесей в горючем способно просто подорвать работу мотора. Печально то, что нынешние движки различаются узкой балансировкой разных систем, чувствительных к разному роду загрязнения горючего. В карбюраторных системах должны задерживаться частички до 8 мм, в инжекторных – до 2-3 мм. Топливный фильтр способен задержать с каждого литра горючего до миллиграмма самых различных примесей которые попадают через горловину бака.
Замена топливного фильтра зависит от марки вашего авто, как правило интервалы от 25-30 тыс. до 40 тыс. км.
Масляный фильтр
Служит для очистки масла находящегося в двигателе. Один из самых часто-заменяемых расходных материалов.
Периодичность замены маслянных фильтров - каждые 15 тыс. км. пробега.
Следите за своими фильтрами и не забывайте менять, тода ваш двигатель прослужит вам еще долгое время не требуя ремонта