В Женеве состоялась премьера рестайлингово флагмана Mercedes-Maybach S-Class. Модель стала немного длиннее, и еще роскошнее. Но больше всего внимание публики привлекла новая «фишка» безопасности при ночной езде.
В обновленном «Майбахе» появилась «цифровая» система освещения Digital Light, представляющая собой набор камер, радаров и проектор разрешением в миллион пикселей.
Датчики и камеры постоянно сканируют объекты вокруг, определяют дистанцию до них, местоположение автомобиля по навигатору – обработав все входные данные, система корректирует пучок света и при необходимости проецирует на дорогу специальные символы. Например, при обнаружении пешехода рядом с дорогой, появится указывающая стрелка на человека. В случае схождения со своей полосы, водитель увидит предупреждающий символ. При езде по ремонтируемому участку дороги, фары будут проецировать световые полосы по ширине автомобиля, для облегчения ориентации водителя.
Кроме того, Digital Light может проецировать знаки поворота, скорости, скользкой дороги, символы опасности столкновения и прочие подсказки.
Идея конечно интересная, ведь водителю не нужно будет переводить взгляд на приборную панель, все будет на дороге. Но пока не ясно насколько хорошо система работает в дождливую погоду, в снегопад, да и не будет ли она отвлекать других участников движения. Поэтому производитель будет оснащать новой системой лишь часть автомобилей.
Что же касается самого Mercedes-Maybach S-Class, после рестайлинга он получил вертикальную решетку радиатора, новые 20-дюймовые колесные диски, бампер. Кузов стал длиннее на 254 мм, то обеспечило больше места для пассажиров второго ряда.
Базовый силовой агрегат представляет собой 4-литровый двигатель V8 с турбонадувом мощностью 469 л.с. и 700 Нм, способный разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4.9 сек. Премиальная версия – 630-сильный двигатель V12 объемом 6 литров и крутящим моментом 1000 Нм, разгоняющий машину до 100 км/ч за 4.7 сек.
Продажи нового Maybach S-Class начнутся в апреле.