Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Чем твинтурбо отличается от битурбо?

Ответ не такой простой, как это кажется на первый взгляд.

Продвинутые автомобилисты уже научились отличать механический приводной нагнетатель, так называемый supercharger, от турбины, раскручиваемой выхлопными газами. Но что касается двигателей с двойным турбонаддувом, до сих пор в обсуждениях в интернет форумах ломаются копье за копьем.

С типичным примером такого я столкнулся буквально на днях, когда в посте про Toyota Supra назвал двигатель 2JZ-GTE, стоявший на Toyota Supra четвертого поколения, битурбированным. Вскоре один из комментаторов меня упрекнул, мол, 2JZ никогда не был битурбированным, это твин-турбо двигатель, что, по его мнению, означает последовательное подключение турбин разного размера. А битурбо, это, по его мнению, двигатель с двумя равными по размеру турбинами, работающими параллельно. В “интернетах” я нашел как такую же, так и противоположную точку зрения.

-2

Производители добавляют смуты - все называют двигатели по-разному. Например, и на Isuzu D-Max, и на VW Amarok стоят турбодизели с двойным последовательным турбонаддувом, с двумя турбинами разного размера. Но только в случае D-Max система называется Twin-Turbo, а на Amarok - Bi-Turbo.

-3

На самом деле, все гораздо проще. Действительно, есть два типа использования двух турбокомпрессоров в конструкции двигателя. Цель у них общая - увеличить количество воздуха в цилиндрах двигателя, позволяя ему сжечь больше топлива, тем самым выдав большую мощность. Добиться этого, используя два турбокомпрессора, можно двумя путями.

-4

Путь первый - последовательный турбонаддув, применяемый, как правило, на рядных двигателях (привет, 2JZ!). При такой схеме применяется две турбины различного размера, установленные последовательно. Для того, чтобы раскрутиться, и начать увеличивать давление, маленькой турбине достаточно небольшого количества выпускных газов, то есть маленькая турбинка начинает работать уже на небольших оборотах. По мере роста оборотов и давления выпускных газов, вступает в работу большая турбина, которая начинает подавать в цилиндры необходимое количество воздуха. Последовательная схема позволяет минимизировать турбо-лаг.

Вторая схема - применение двух больших турбокомпрессоров равного размера, подключенных параллельно. Эта схема оптимальна для V-образных двигателей. При такой схеме турбины работают полностью независимо, каждая на свой блок цилиндров. В случае использования с рядными двигателями, на каждую из турбин приходится половина цилиндров.

А названия битурбо и твинтурбо являются полными синонимами, ведь и “би”, и “твин” означает число 2, не более того.

Авто
5,66 млн интересуются