Братья Йонас и Роберт аф Йокник закончили обучение и получили образование: один закончил Гарвардский университет, другой – Стокгольмскую школу экономики. Все вокруг указывало на то, что братья сделают отличную карьеру и станут высокооплачиваемыми специалистами в своих сферах. Но амбициям братьев Йокник этого было недостаточно. Они хотели создать не просто свое дело, а что-то абсолютно новое, основанное на экологически чистых природных продуктах и помогающее людям в оздоровлении. В итоге появилась принципиально новая продукция в области ухода за кожей, основанная на использовании натуральных ингредиентов и распространяемая посредствам сетевого маркетинга. Свою компанию они назвали Oriflame. Своё название компания получила в честь Орифламмы — Королевского знамени (орифламма — лат. aureum — золото, flamma — пламя), изначально представлявшего запрестольную хоругвь и использовавшегося в качестве боевого знамени французскими королями.
Сейчас компания работает в более чем 60 странах мира. Предлагаем широкий выбор косметики, сотрудничает с 3 миллионами консультантов, а годовой оборот компании составляет около 1,4 млрд евро.
Факты о компании Oriflame
- Годовой оборот компании составляет около 1,4 млрд евро.
- Около 3 миллионов консультантов Oriflame.
- Представлена в более чем 60 странах.
- Около 7500 сотрудников Oriflame.
- Широкий ассортимент продукции, насчитывающий около 1000 наименований натуральной шведской инновационной косметики
- Каталоги на 40 языках.
- Научно-исследовательский центр Oriflame, в котором работает более 100 ученых.
- Собственные фабрики в Швеции, России, Польше, Китае и Индии.
- Компания является членом Европейской и Российской ассоциаций прямых продаж и соблюдает и поддерживает кодексы этики этих организаций.
- Магнус Брэннстром, Главный исполнительный директор компании, также является президентом Европейской ассоциации прямых продаж.
- Компания является соучредителем Всемирного детского фонда.
- Корпоративные офисы в Швеции и Швейцарии.
- С 2004 года акции компании котируются на бирже NASDAQ OMX.
Ключевые даты компании Oriflame
- 967 год — основание компании в Швеции;
- 1970 год — вышел первый каталог Oriflame
- 1972 год — компания выходит на международный косметический рынок, открывает офис головного правления в Брюсселе;
- 1982 год — компания открывает центральный научно-производственный комплекс в Ирландии;
- 1982 год — компания была зарегистрирована на Лондонской Товарной Бирже;
- 1992 год — начало деятельности компании в России и на Украине;
- 1995 год — открытие производственного комплекса в Варшаве, Польша;
- 1996 год — начало работы методом прямых продаж и внедрение многоуровневого маркетинг-плана в России;
- 1996 год — открытие производства в Дели, Индия;
- 2003 год — компания приобрела новый производственный комплекс в Швеции;
- 2004 год — в России в г. Красногорске (Московской обл.) начинается строительство первого торгово-производственного комплекса компании;
- 2004 год — акции компании выпущены на Стокгольмскую биржу;
- 2005 год — открытие производства в сорока километрах от Шанхая, Китай ;
- 2006 год — запущен производственный комплекс в Красногорском районе Моссковской области (переведен в Ногинский район М. О. в 2015 г.)
- 2009 год — на первом российском заводе выпущена миллионная губная помада;
- 2009 год — количество консультантов Орифлэйм в мире превысило 3 млн человек;
- февраль 2015 года — компания открыла производственно-логистический комплекс (26 га, объём инвестиций более 150 млн евро) в Ногинском районе Московской области и начала производство губной помады, шампуней, гелей для душа, дезодорантов и другой продукции.
Как бы кто не относился к сетевому маркетингу и компании Oriflame - результаты показывают, что это очень успешная бизнес-модель