Найти тему

История успеха Oriflame

Оглавление

Братья Йонас и Роберт аф Йокник закончили обучение и получили образование: один закончил Гарвардский университет, другой – Стокгольмскую школу экономики. Все вокруг указывало на то, что братья сделают отличную карьеру и станут высокооплачиваемыми специалистами в своих сферах. Но амбициям братьев Йокник этого было недостаточно. Они хотели создать не просто свое дело, а что-то абсолютно новое, основанное на экологически чистых природных продуктах и помогающее людям в оздоровлении. В итоге появилась принципиально новая продукция в области ухода за кожей, основанная на использовании натуральных ингредиентов и распространяемая посредствам сетевого маркетинга. Свою компанию они назвали Oriflame. Своё название компания получила в честь Орифламмы — Королевского знамени (орифламма — лат. aureum — золото, flamma — пламя), изначально представлявшего запрестольную хоругвь и использовавшегося в качестве боевого знамени французскими королями.

-2

Сейчас компания работает в более чем 60 странах мира. Предлагаем широкий выбор косметики, сотрудничает с 3 миллионами консультантов, а годовой оборот компании составляет около 1,4 млрд евро.

Братья Йонас и Роберт аф Йокник
Братья Йонас и Роберт аф Йокник

Факты о компании Oriflame

  • Годовой оборот компании составляет около 1,4 млрд евро.
  • Около 3 миллионов консультантов Oriflame.
  • Представлена в более чем 60 странах.
  • Около 7500 сотрудников Oriflame.
  • Широкий ассортимент продукции, насчитывающий около 1000 наименований натуральной шведской инновационной косметики
  • Каталоги на 40 языках.
  • Научно-исследовательский центр Oriflame, в котором работает более 100 ученых.
  • Собственные фабрики в Швеции, России, Польше, Китае и Индии.
  • Компания является членом Европейской и Российской ассоциаций прямых продаж и соблюдает и поддерживает кодексы этики этих организаций.
  • Магнус Брэннстром, Главный исполнительный директор компании, также является  президентом Европейской ассоциации прямых продаж.
  • Компания является соучредителем Всемирного детского фонда.
  • Корпоративные офисы в Швеции и Швейцарии.
  • С 2004 года акции компании котируются на бирже NASDAQ OMX.

-4

Ключевые даты компании Oriflame

  • 967 год — основание компании в Швеции;
  • 1970 год — вышел первый каталог Oriflame
  • 1972 год — компания выходит на международный косметический рынок, открывает офис головного правления в Брюсселе;
  • 1982 год — компания открывает центральный научно-производственный комплекс в Ирландии;
  • 1982 год — компания была зарегистрирована на Лондонской Товарной Бирже;
  • 1992 год — начало деятельности компании в России и на Украине;
  • 1995 год — открытие производственного комплекса в Варшаве, Польша;
  • 1996 год — начало работы методом прямых продаж и внедрение многоуровневого маркетинг-плана в России;
  • 1996 год — открытие производства в Дели, Индия;
  • 2003 год — компания приобрела новый производственный комплекс в Швеции;
  • 2004 год — в России в г. Красногорске (Московской обл.) начинается строительство первого торгово-производственного комплекса компании;
  • 2004 год — акции компании выпущены на Стокгольмскую биржу;
  • 2005 год — открытие производства в сорока километрах от Шанхая, Китай ;
  • 2006 год — запущен производственный комплекс в Красногорском районе Моссковской области (переведен в Ногинский район М. О. в 2015 г.)
  • 2009 год — на первом российском заводе выпущена миллионная губная помада;
  • 2009 год — количество консультантов Орифлэйм в мире превысило 3 млн человек;
  • февраль 2015 года — компания открыла производственно-логистический комплекс (26 га, объём инвестиций более 150 млн евро) в Ногинском районе Московской области и начала производство губной помады, шампуней, гелей для душа, дезодорантов и другой продукции.

Как бы кто не относился к сетевому маркетингу и компании Oriflame - результаты показывают, что это очень успешная бизнес-модель