Японский автогигант не торопится хоронить двигатели внутреннего сгорания. Вчера Toyota показала две новых коробки передач и один инновационный мотор. Скоро их можно будет увидеть на серийных авто. Рассказываем все подробности о новинках.
Одной из новинок стала бесступенчатая трансмиссия Direct Shift-CVT, в которой впервые в мире используется «стартовая передача». Классическая ступень с зубчатым приводом применяется на начальном этапе разгона с места. Как говорят в компании, это улучшит ускорение и устранит «вялые ощущения при работе педалью газа». Далее электроника просто переходит с редуктора на ременной привод вариатора. За плавность переключения отвечает блок управления, разработанный на базе технологий, позаимствованных у автоматических трансмиссий.
Такая система улучшает эффективность ременного привода и расширяет диапазон передаточных чисел. Для Direct Shift-CVT этот показатель составляет 7,5. Новая компоновка также позволила уменьшить размер шкивов вариатора и угол конуса, что на 20 процентов сократило время перемещения ремня. Помимо CVT, Toyota разработала компактную шестиступенчатую «механику». По сравнению с предыдущей коробкой, ее масса уменьшилась на семь килограммов, а длина на 24 миллиметра.
Двухлитровый двигатель семейства Dynamic Force Engine получил юбки поршней с лазерной обработкой, седла клапанов с лазерным плакированием, систему комбинированного впрыска, электрический водяной насос. Увеличен угол между впускным и выпускным клапанами. Агрегат может работать самостоятельно или в составе гибридной системы. Мощность мотора — 171 лошадиная сила и 205 Нм крутящего момента. Для гибрида — 146 сил и 180 Нм соответственно. Новый двигатель дебютирует на хэтчбеке Toyota Auris следующего поколения, публичный дебют которого состоится на Женевском автосалоне.
Будь в курсе всех событий. Больше новостей читай на нашем сайте.