Мы выделили самые существенные результаты исследования, проведенного путем опроса потребителей, принявших участие в акциях каких-либо брендов ранка повседневных товаров за прошедшие 2 года, и изложили их в простой, быстрой и доступной форме.
1. Механика промоакции.
Самое большое привлечение приходится на промоакции с гарантированным призом. Чуть менее пользователей готовы копить баллы для получения приза из каталога. Участвовать в розыгрыше хотят менее 10% покупателей и почти никто (менее 1%) не хочет выполнять творческие задания.
Самое главное – подобные предпочтения идентичны как у постоянных клиентов бренда, так и у случайных участников акций!
2. Какой приз более всего привлекает потребителей?
На первом месте деньги. Денежное вознаграждение популярно в любой ценовой категории (от 100 рублей, до 100 000 рублей). Самая низкая популярность именно денег в категории около 3000 рублей, в ней же наблюдается самых большой интерес (около 35%) к сертификатам.
Сертификаты на втором месте, однако, как упомянуто выше, интерес к ним не поднимается выше 30-35% в средней ценовой категории (от 500 до 3000 рублей).
Худший выбор – товары бренда. Хотя, этот приз наиболее ярко подчеркивает характер организатора, практика показывает, что потребители хотят иметь право выбора, которое дают им два предыдущих варианта.
3. Какие каналы необходимо предоставлять для подтверждения покупки?
Как ни удивительно, в этом вопросе молодежь (73% опрошенных) ведет себя так же, как и пожилые люди (93% опрошенных): подавляющее большинство регистрирует чек или код с помощью стационарного компьютера, так что наличие страницы акции интернете – практически обязательное условие.
4. Сколько нужно призов?
Почти 80% опрощенных отдадут предпочтение акции, в которой участвуют несколько небольших призов, чем той, в которой есть всего 1 супер-приз.
5. Размер призового фонда
Чтобы заинтересовать около 70% всей аудитории промоакций, достаточно приза в размере от 3000 до 10 000 рублей. При этом, дорогие призы (автомобили или путешествия за границу) в большей мере интересуют потребителей с высоким уровнем дохода (22%), и в меньшей – с низкам (всего 12%).
6. Каналы информирования об акции
Важнейшее средство коммуникации – упаковка товара! Именно благодаря информации на ней было привлечено 75% всей аудитории, участвовавшей в каких-либо промоакциях.