После первых тест-драйвов белорусского Geely Atlas ("На этот раз не стыдно. Тест-драйв долгожданного Geely Atlas" и "Geely Atlas 4WD: я знаю, что сломается в нем первым!"), очень многих дико возмутило, что кроссовер стоит почти 25 тысяч долларов. "Дорого!" - почти единодушно постановил форумный "худсовет". Что же, вот вам подешевле: Geely Atlas Comfort за $19.850. Поближе, так сказать, к народу…
Обычно цена "от…" - это рекламная уловка, цель которой - привлечь покупателя, заманить его в салон. И очень часто менеджеры признаются, что в глаза не видели "пустых" базовых версий в салоне, тем более никто не ставит такие автомобили на тест-драйв - наоборот, тестовые автомобили сплошь и рядом "упакованы" по полной программе, иногда еще и обвешаны дополнительным оборудованием. А ведь "база" и "топ" могут отличаться не только списком оснащения, но и многими другими нюансами, начиная от настроек подвесок и заканчивая уровнем шумоизоляции. В общем, когда на у дилера Geely "Лакшери Моторс" появился переднеприводный Atlas с двухлитровым мотором, мы сразу же попросили его на тест-драйв.
Фотогалерея
Как вы наверняка помните, у Atlas на данный момент две основные версии - базовая двухлитровая, которая может быть только с 6-ступенчатой "механикой" и на переднем приводе, и 2,4-литровые с 6-диапазонным "автоматом", в передне- или полноприводном исполнении на выбор. И если 2,4-литровые модификации мы испытали уже во всех исполнениях (ссылки - в начале материала), то 2-литровых до недавнего времени в салонах Geely не было. Восполняем пробел…
Вообще, цена на Atlas в данный момент начинается с $17.600 (забавно, что в нашей "дедолларизированной" стране только три вещи можно указывать в этой иностранной валюте - обещанную зарплату, удорожание коммуналки и цены на Geely). И за эти деньги получается вполне "жизнеспособная" комплектация Base: два айрбэга, автоматический кондиционер, ABS и система стабилизации, центральный замок, регулировка руля по высоте и вылету, бортовой компьютер, датчики давления в шинах… Внешне она тоже не сильно отличается от других версий, но если присмотреться, то можно заметить, что вместо легкосплавных колесных дисков стоят обычные стальные, но они очень удачно "замаксированы" колпаками, имитирующими "литье". В общем, если не присматриваться, то базовый Atlas смотрится вовсе не бедно.
Но у нас вторая комплектация Comfort, поэтому цена выше на $1250. За что доплата? За маленькие, но полезные радости вроде заднего "парктроника, 17-дюймового "литья", бесключевого доступа, кожаного "мультируля" и мультимедийной системы с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном.
Интерьер Atlas Comfort визуально ничем не отличается от более богатых версий, разве что количеством кнопок на руле и центральной консоли. Та же псевдоалюминиевая накладка, тот же пластик отделки, такая же кнопка запуска двигателя… И очень правильно, что китайцы решили поставить мультимедийную систему начиная со второй комплектации: очень странно видеть, к примеру, в том же KIA Sportage "слеповатую" магнитолу с красными цифрами, а не цветной экран.
По эргономике и удобству посадки претензий к Atlas у нас не возникало никогда, но после теста версий с не-кожаным салоном есть кое-какие наблюдения. Во-первых, по нашим ощущениям обычные тканевые кресла без электропривода опускаются чуть ниже кожаных - и это делает "трассовую" посадку еще удобнее. А во-вторых (навеяно нынешними заморозками), если подогрев кожаного кресла ощущается лишь спустя 2-3 минуты, то тканевое прогревается мгновенно, секунд через 40. Ну а теперь перейдем к тому, ради чего, собственно говоря, мы и брали 2-литровый Atlas - к оценке ездовых и динамических качеств.
Точных данных о разгоне с места до 100 км/ч завод не сообщает, а проводить свои замеры нам не позволила низкая забортная температура (невозможно найти абсолютно чистую дорогу) и тот факт, что на одометре тестового авто было всего 315 км… Ну ничего, пусть обкатается, а как потеплеет - возьмем V-Box Racelogic и протестируем его по полной программе. Представим заводу объективные данные о динамике, так сказать.
Ну а пока лишь субъективные впечатления о 2-литровом Atlas. С самого начала обращает на себя внимание звук двигателя - на холостых оборотах он "тарахтит", пусть и негромко, но с тональностью почти как у дизеля. А на разгоне, начиная с 2000-2500 оборотов, добавляется еще и "хрипотца" выхлопной системы, которая становится еще более громкой к 4000 об/мин. Не скажу, что это какой-то недостаток, - просто отметим, как особенность.
"Я до таких оборотов не кручу, поэтому меня шум не волнует", - скажет потенциальный покупатель Atlas, сочтя критику излишней. "Не ездишь, а придется", - ответим мы. Потому что для нормально реализации потенциала 2-литрового двигателя его как раз придется "подкручивать" - пиковое значение крутящего момента приходится на 3900-4400 об/мин. Так что, хочешь не хочешь, а для динамичного передвижения двигатель желательно держать в тонусе, выбирая на одну передачу "ниже". Тогда не чувствуется никаких пауз между нажатием педали "газа" и ускорением.
По плавности хода особых отличий между 2- и 2,4-литровыми Atlas не ощущается. Хотя, может быть, более легкая модификация (полный привод тяжелее на 100 с лишним кг) чуть острее реагирует на асфальтовые стыки. Но в целом уровень комфорта примерно так же высок, и чем хуже дорога, тем понятнее становится, что настраивали Atlas (кстати, в британской инжиниринговой фирме MIRA) в первую очередь для плохих дорог. Поэтому для белорусского Geely вообще не проблема держать скорость 60 км/ч на раздолбанной замерзшей грунтовке - подвески хорошо держат удар, раскачки кузова не наблюдается, "пробоя" не боишься.
В общем, если у китайских и белорусских автомобилестроителей получится слегка "приглушить" голос мотора или хотя бы сделать его тональность чуть приятнее, то базовые версии Geely Atlas будут вообще лишены серьезных недостатков. Динамики вполне достаточно для передвижения в режиме "как на своей", а подхват на высоких оборотах позволяет выходить на затяжные обгоны, главное - перейти на передачу пониже перед этим. Шумоизоляция и плавность хода не доставляют каких-то неудобств, а в целом, когда к машине привыкаешь и перестаешь искать какие-то "китайские" недостатки, Atlas кажется очень даже симпатичным и удобным. У него хорошая обзорность, великолепная эргономика, очень удобный бесключевой доступ, хорошо настроенные рулевое управление и тормоза. И хотя аргумент "это же "китаец" все еще является очень весомым, чтобы отговорить человека от покупки, ругать Geely Atlas за какие-то конкретные недостатки лично у меня не получается.
Интересно, а что о нем скажут коллеги?
Алексей Хвощинский, редактор ABW.BY:
"Ну вот, другое дело! Как мы и предполагали, этот Atlas кажется куда более динамичным по сравнению с 2,4-литровым на "автомате"... После первого знакомства с Atlas я даже подготовил начало своего мнения о 2-литровой версии на "механике", которой не было в тест-парках сразу после начала продаж. Но... не угадал. Возможно, дело в том, что машина проехала всего 300 километров, а может, дело попросту в том, что этого мотора для Atlas попросту мало, в такой конфигурации китайский кроссовер "не едет". Ни с места, ни в движении ты не чувствуешь, что есть хоть какой-то запас под педалью "газа", - разгоны на слабенького, обгоны на тоненького. И все это на фоне достойно настроенной подвески, нейтрального невычурного дизайна, отсутствия каких-то жестких просчетов по эргономическим показателям.
Но чем дальше знакомишься с Atlas, тем меньше думаешь о самой машине, а всё больше о белорусской мечте. Или о китайском проекте? И задаешь вопросы, ответы на которые вряд ли возможно получить, поэтому вопросы получаются риторическими.
Почему мы не начали собирать легковушки еще в 1990-х, когда все само в руки плыло?
Сколько было вложено на строительство завода и как долго мы будем за него рассчитываться?
Почему продажи стартовали с кроссовера, который доступным никак не назвать?
Разве честно пообещать льготные условия на покупку белорусско-китайских машин, но не объявить о них ни через месяц, ни через два после анонсирования?
Неужели нельзя продумать выстраивание сервисно-сбытовой сети еще до того, как завод запущен? Неужели обязательно решать это уже постфактум на встрече с целым президентом компании Geely?
Вопросы, вопросы... И Atlas здесь не виноват, потому что машина годная. В целом же складывается впечатление, что на любую белорусскую мечту найдется китайский прожект. "Низкая процентная ставка, без справки о доходах, рассмотрение в день обращения".
Цены и комплектации
На белорусском рынке новый Geely Atlas предлагается в трех основных версиях: переднеприводная двухлитровая на "механике", переднеприводная 2,4-литровая с 6-диапазонным "автоматом" и такой же автомобиль, но уже с полным приводом.
Базовый переднеприводный Atlas Base на "механике" с двухлитровым 141-сильным двигателем стоит $17.600. В его комплектацию входят фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD + BrakeAssist, электронная система курсовой устойчивости ESC, автоматический кондиционер, регулировка руля по высоте и вылету, электронный "ручник" и функция AutoHOLD, электрозеркала с обогревом, релинги на крыше, стальные 17-дюймовые диски, запуск двигателя кнопкой, бортовой компьютер с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, автоматические стеклоподъемники спереди и сзади, аудиосистема CD/MP3 с 4 динамиками, датчики давления в шинах.
Следующая версия - Comfort (протестированная нами), и в ее оснащение добавлены легкосплавные 17-дюймовые диски, кожаный мультируль, ассистенты помощи при подъеме и спуске (HDC и HHC), бесключевой доступ, цветной сенсорный 8-дюймовый экран мультимедийной системы, интеллектуальный ключ дистанционного управления (подъем окон и отключение ламп), задний "парктроник". Стоимость Atlas Comfort 2.0 - $19.850.
2,4-литровый Atlas c "автоматом" в такой же комплектации стоит от $20.850, а цены на полноприводную версию начинаются с $22.900. Топ-версия Atlas Flagship 4WD оценена в $26.300.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании "Лакшери Моторс", официальному дилеру Geely в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
аши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber