Найти тему
НОВОСТИ СТРАНЫ

Догнать и обезвредить. Секреты автомобиля КГБ - ГАЗ - 21 Волга.

Оглавление

Кто из нас не знает легендарную 21-ю Волгу? Не думаю, что найдутся такие. А 23-ю? Да-да, я не ошибся, именно 23-ю. Возможно вы даже видели её когда-то, но не обратили внимания, так как с 21-й Волгой они абсолютно идентичны, но только внешне.

Сегодня я расскажу вам о сотруднике КГБ - Газ-23.

Ещё с 1930-х годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускались быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. Делались они на базе ГАЗ - М1, затем на базе "Победы"(М20 - Г)

До появления ГАЗ - 23, государственные службы использовали вышеупомянутую "Победу". На них сопровождали картежи. Но время на стояло на месте, парк автомобилей страны менялся. На улицах городов преобладающей машиной стала "двадцать первая". Так как машина специального назначения не должна выделяться из толпы внешне, и должна обладать умением "затеряться", спецслужбы были вынуждены обновить свой автопарк.

Комитетом Государственной Безопасности СССР Горьковскому Автозаводу было поручено разработать спецавтомобиль, предназначенный для выполнения результативной погони, сопровождения картежей и других спец задач.

Ведущим конструктором проекта ГАЗ-23 был назначен в 1959 году Борис Акимович Дяхтер (1922 - 2012 г.г).

Борис Акимович Дяхтер (1922 - 2012 г.г.)
Борис Акимович Дяхтер (1922 - 2012 г.г.)

-3

В качестве силового агрегата был выбран самый мощный мотор и современный мотор на то время восьмицилиндровый двигатель от ГАЗ-13, мощностью 195 л.с.

Всё в этом автомобиле было хитро и умно устроено. Начиная от ключей зажигания особой серии, заканчивая рычагом автоблокировки багажника,который автоматический срабатывал при закрывании задней двери.

Коробка передач была, как сейчас её называют "автомат". Она имела четыре основных положения. "Н" - нейтраль, "Д" - движение, "Зх" - задний ход, "П" - пониженная передача. В режиме "П" включалась только первая передача, остальные в положении "Д" переключались автоматически, в зависимости от скорости.

За годы выпуска (с 1962 по 1970) из ворот завода вышло 603 автомобиля ГАЗ - 23 Волга.

-4

в 1970 за компанию с ГАЗ - 23 , с производства убрали и ГАЗ - 21. Им на замену пришла новая Волга ГАЗ - 24, но вскоре и её сняли с производства. На КГБ стали работать различные зарубежные машины. Но ГАЗ - 23 Волга (ГАЗ - 21) навсегда запомнилась нам. От неё до сих пор веет загадочностью КГБ.

В следующей статье расскажу вам о другом, вышеупомянутом сотруднике КГБ - ГАЗ - 24 Волга.

На этом у меня всё, спасибо за внимание. Оценивайте статью и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются