Отношение к малокубатурным мотоциклам в нашей стране традиционно пренебрежительное. Престижным транспортным средством мопед мог быть разве что для ребенка лет 10-12. В 13 уже следовало осваивать "настоящий" мотоцикл. Причем, среди настоящих были "нормальные" - Иж, Ява, Чезет и "не очень" - Минск и Восход.
А в Италии, которой грех жаловаться на отсутствие не просто "настоящих", а действительно легендарных мотоциклов с мировыми именами, малокубатурную технику очень любят.
Многократный Чемпион Мира и Европы по мотогонкам, победитель безумных гонок Tourist Trophy на острове Мэн - Moto Guzzi, не испытывая смущения, выпускала целую серию малокубатурных мотоциклов Dingo.
Дизайн превыше всего.
Вы только посмотрите на то, с какой любовью нарисованы мотоциклы линейки Динго. Особенно модель "Super" - этому могут позавидовать лучшие дизайнерские работы современности. Единая, стремительная форма бака и седла, как бы существует отдельно от линии двигателя и маятника задней подвески. Пространство между ними - не пустота, оно придает облику особенную и неповторимую лёгкость. Другие модели - GT и Cross тоже очень хороши, но, все же, великолепие Dingo Super не сравниться ни с чем.
Взгляд современников
Это древнее неказистое изображение сверху, на самом деле, очень важное и ценное. Как и те строки, которые я приведу ниже:
Модель "Динго Скремблер" фирмы "Мото-Гуцци" типа "спорт" интересна главным образом своими внешними формами. Седло, продолжающееся вдоль боковых поверхностей топливного бака, образует хорошую опору для колен водителя.Черный топливный бак, хромированные щитки и картер цепи создают цветовой контраст.
Двигатель 50 см3 - обычной конструкции, двухтактный с трехступенчатой коробкой передач. Передняя вилка телескопическая, задняя подвеска рычажная. Рама очень облегченная, трубчатая.
Это цитата из статьи "Итальянские мотоциклы" журнала "За рулём" 11/1966 инженера Н.Семешкиной из Серпухова. Вот так воспринимался тогда малокубатурный Dingo. И, я думаю, что он, как и другие итальянские мотоциклы, повлияли на работу нашего ВНИИМотопрома, потому что вполне приличные мокики и мопеды - Верховина, Карпаты, Delta, Мини-мокик в СССР появились.
Жаль только, что в массовом сознании, они так и остались "недомотоциклами".