7,2K подписчиков

Прекрасный маленький итальянец MotoGuzzi Dingo

2,9K прочитали

MotoGuzzi Dingo Super
MotoGuzzi Dingo Super

Отношение к малокубатурным мотоциклам в нашей стране традиционно пренебрежительное. Престижным транспортным средством мопед мог быть разве что для ребенка лет 10-12. В 13 уже следовало осваивать "настоящий" мотоцикл. Причем, среди настоящих были "нормальные" - Иж, Ява, Чезет и "не очень" - Минск и Восход.

А в Италии, которой грех жаловаться на отсутствие не просто "настоящих", а действительно легендарных мотоциклов с мировыми именами, малокубатурную технику очень любят.

Многократный Чемпион Мира и Европы по мотогонкам, победитель безумных гонок Tourist Trophy на острове Мэн - Moto Guzzi, не испытывая смущения, выпускала целую серию малокубатурных мотоциклов Dingo.

Дизайн превыше всего.

Вы только посмотрите на то, с какой любовью нарисованы мотоциклы линейки Динго. Особенно модель "Super" - этому могут позавидовать лучшие дизайнерские работы современности. Единая, стремительная форма бака и седла, как бы существует отдельно от линии двигателя и маятника задней подвески. Пространство между ними - не пустота, оно придает облику особенную и неповторимую лёгкость. Другие модели - GT и Cross тоже очень хороши, но, все же, великолепие Dingo Super не сравниться ни с чем.

Moto Guzzi Dingo GT
Moto Guzzi Dingo GT
Moto Guzzi Dingo Super
Moto Guzzi Dingo Super
Moto Guzzi Dingo Cross
Moto Guzzi Dingo Cross

Взгляд современников

Moto Guzzi Dingo Scrambler
Moto Guzzi Dingo Scrambler

Это древнее неказистое изображение сверху, на самом деле, очень важное и ценное. Как и те строки, которые я приведу ниже:

Модель "Динго Скремблер" фирмы "Мото-Гуцци" типа "спорт" интересна главным образом своими внешними формами. Седло, продолжающееся вдоль боковых поверхностей топливного бака, образует хорошую опору для колен водителя.Черный топливный бак, хромированные щитки и картер цепи создают цветовой контраст.
Двигатель 50 см3 - обычной конструкции, двухтактный с трехступенчатой коробкой передач. Передняя вилка телескопическая, задняя подвеска рычажная. Рама очень облегченная, трубчатая.

Это цитата из статьи "Итальянские мотоциклы" журнала "За рулём" 11/1966 инженера Н.Семешкиной из Серпухова. Вот так воспринимался тогда малокубатурный Dingo. И, я думаю, что он, как и другие итальянские мотоциклы, повлияли на работу нашего ВНИИМотопрома, потому что вполне приличные мокики и мопеды - Верховина, Карпаты, Delta, Мини-мокик в СССР появились.
Жаль только, что в массовом сознании, они так и остались "недомотоциклами".

Moto Guzzi Dingo Cross 50
Moto Guzzi Dingo Cross 50