Заезды на максимальную скорость — это особый вид сумасшествия. Вам нужна гениальность аэрокосмического инженера, пренебрежение к личной безопасности каскадера и хитрость адвоката для обхода правил.
Alp Sungurtekin обладает этими качествами сполна. Как еще вы еще опишете человека, взявшего нижневальный двигатель Triumph 650 см³ c приводом клапанов толкателями и увеличил его мощность с 33 лошадиных сил до более чем 150?
Алп — промышленный дизайнер, а его страсть — скоростные мотоциклы. Его последняя цель — 200 миль в час (322 км/ч) в самом известном автоспорте в штате Юта, заезадах на скорость по соляному озеру Bonneville, на «лежачем» байке, который он разработал и построил. (И это без обтекателя закрывающего переднее колесо, так как этот трюк теперь объявлен вне закона.)
Его сообщник — руководитель команды Джалика, и они составляют идеальную пару: Альп преследует мечту, которую все считают невозможной, а Джалика управляет командой, помогает перебирать двигатели в гостиничных номерах и безопасно доставляет Альпа к стартовой линии.
Это не внове для Альпа и Джалики. Их предыдущий мотоцикл, известный как «A Bike», установил рекорд в винтажном классе и классе двигателей «pushrod» — 175 миль в час (282 км/ч).
Основываясь на этой обкатанной платформе, Альп и Джалика нацелились на 200 миль/ч, на байке ранее 1956 года выпуска. Таким образом, проект был точно назван Target 200, а дополнительная поддержка была найдена в лице спонсора Lowbrow Customs.
Стоит отметить, что Альп строит свои двигатели и мотоциклы самостоятельно, в своем гараже на один автомобиль в Сан-Вэлли, Калифорния. Но для T200 ему пришлось заняться чем-то, чего он раньше не пробовал: создать обширный обтекатель.
«Я люблю алюминий, поэтому решил использовать его», — говорит Алп. Все выполнено от руки: никаких чертежей, наборов или эталонных объектов. Просто молоток, гладилка и английское колесо.
«Вся сборка, за исключением покраски, заняла более 1500 часов», — признается Альп. «Работа над головкой блока цилиндров заняла больше времени, чем создание рамы с нуля». Каждая часть этого триумфа была спроектирована и сделана с определенной целью — для аэродинамики или функциональности, а иногда и просто для соблюдения правил.
Двигатель Triumph, с «отдельностоящей» КПП. 650 см³, которые, как правило, с воздушным охлаждением. Но теперь он «охлаждается топливом», работая на нитрометановой 90% смеси. Плюс система смазки по схеме «полной потери», то есть масло просто проходит через двигатель, а не рециркулируется.
Модифицированная головка цилиндра была перевернута на 180 градусов, поэтому впуск спереди, а выпуск — сзади. Параллельные выхлопные трубы проходят между ног Альпа, когда он пилотирует байк.
Выхлопные трубы из нержавеющей стали, они изготавливаются вручную с использованием оксиацетилена в виде монолитных деталей, в отличии от метода сварки кучи согнутых отрезков, гораздо более распространенного метода производства кастомных выхлопов.
T200 имеет двойную топливную систему. Для первоначального запуска и холостого хода Альп использует подачу топлива «самотеком» из отдельной емкости, затем переключается на нитрометан и механический насос на стартовой линии. Топливо поставляется через пару 1½-дюймовых карбюраторов Amal GP от компании Burlen Fuel Systems.
Двигатели «Top Fuel» могут создавать невероятные пять лошадиных сил на кубический дюйм. T200 имеет более продвинутую геометрию каналов, чем «175-мильный» «A Bike», имевший приблизительно 150 лошадиных сил.
Двигатель — не единственный радикальный аспект этого проекта. Обтекатель так же революционен, поэтому Alp назвал его Flex Fender ™.
«SCTA и FIM давно запретили цельные обтекатели, так называемые «dustbin»,— объясняет он. «Я должен был придумать что-то такое же эффективное, но пройти при этом техком. Поэтому я спроектировал обтекатель с передним крылом которое отделено от основного кузова, но сохраняет преимущество стиля «dustbin».
Посадка так же уникальна, и вырезы боковых панелей сведены к минимуму. Правила заездов на скорость требуют, чтобы пилота было видно с боков, поэтому кузов не может покрыть ничего, кроме предплечий и рук гонщика. Неудивительно, что комитет SCTA тщательно проверил T200 на Bonneville Speed Week, прежде чем допустить его до гонки.
Рукояти клипонов — еще один необычный момент: они разной длины с каждой стороны. Это смущает многих, но он позволяет Альпу поднять его плечи во время езды и уменьшить сопротивление ветру.
Тайлер Малинки из Lowbrow Customs (справа внизу) сопровождал Альпа при первом запуске T200 на соляном озере. «Рама и кузов хорошо зарекомендовали себя во время испытаний», — рассказывает Тайлер. «Но удалось сделать только четыре заезда из-за разрушения поршня».
«Но T200 достиг 170 миль в час, и официально зафиксированная скорость — 149 миль в час (около 240 км/ч), несмотря на то, что он не смог развить максимум своей мощности».
Должно быть, это было неприятно для Альпа. Но как опытный гонщик (и рекордсмен), он знает, что рекорды не даются просто, и нужно чтобы много звезд сошлись. «Мы даже не можем полагаться на поверхность Бонневилля», — говорит он, имея в виду ухудшение соляных условий в течение последнего десятилетия.
План Альпа заключается в том, чтобы изменить шасси, чтобы T200 мог участвовать в гонке в мае на Эль Мираж, сухом озере недалеко от Лос-Анджелеса. Поверхность Эль-Мираж представляет собой уплотненную глину и ил, а не заболоченную соль.
Зацеп может быть еще более проблемой на этом более коротком пути. Но в отличие от Bonneville, где вам нужно два заезда, чтобы установить рекорд, на Эль Мираже достаточно одного. И гонщики на четырех колесах время от времени уходят за отметку в 300 миль в час.
Этого достаточно, чтобы внушить Альпу оптимизм, и у нас есть подозрение, что он собирается достичь своей цели в этом году. Присоединяйтесь к нам, и пожелайте ему удачи.
Не забудьте подписаться на Гаражный Вестник, чтобы не пропустить новые статьи. В Дзене, Телеграме или Вконтакте.
Перевод материала Bikeexif.com