- Этот Nissan X-Trail находится у меня во владении уже 8 лет. Пробег на момент покупки автомобиля был 90 тысяч километров, сейчас на одометре 294 тысячи.
Выбрал X-Trail по нескольким причинам. Во-первых, хотел максимально универсальный автомобиль - вместительный, с хорошей проходимостью, динамикой и приемлемым расходом топлива.
Во-вторых, понравилось то, что я прочитал об этой модели. Ее разработали исходя из пожеланий покупателей. Появился X-Trail несколько позже многих аналогичных моделей других марок, что позволило Nissan изучить общественное мнение и понять, чего на самом деле хотят владельцы подобных автомобилей.
В результате получился настолько удачный паркетный внедорожник, или, как их сейчас называют, кроссовер, что следующее поколение мало чем отличалось от первого, потому что не надо было ничего улучшать и переделывать.
Например, система полного привода, которую разработали для X-Trail, считается одной из лучших в "паркетном" жанре. В обычных условиях это переднеприводный автомобиль. Задние колеса автоматически подключаются, лишь когда начинают проскальзывать передние, кроме того, предусмотрена блокировка, а она присутствует не во всех кроссоверах.
Видели за период эксплуатации разные снега и грязи. Ни разу машина не только не застряла, даже не показала, что собирается забуксовать.
Двигатель дизельный 2.2 dCi, 136 лошадиных сил. Это не самый мощный мотор в линейке X-Trail, зато по крутящему моменту ему нет равных. Поэтому с динамикой все в порядке. И он самый экономичный. По паспорту при городской езде должен расходовать, по-моему, 9,6 литра на 100 километров. У меня зимой получается порядка 10 литров - это нормально.
Правда, по отзывам в интернете именно этот двигатель не хвалят. Однако мне за 8 лет эксплуатации в нем ничего не пришлось делать.
В последние 3 года вижу только, что турбина начала маслом отпотевать. Появляется масло также на интеркулере снизу, но это ни на чем не сказывается. Динамика в норме, как работал мотор, так и работает.
И масло никогда не доливал. Уровень понижается, но не настолько, чтобы возникла необходимость доливать. Небольшой недостаток - при замене в мотор входит 5,5 литра масла. Канистры, как правило, 4- или 5-литровые, так что приходится докупать. Неужели нельзя было сделать емкость системы смазки такой, чтобы обходиться стандартными канистрами?
На "расходниках" для обслуживания мотора не экономлю - или "оригинал", или что-то хороших торговых марок. Периодичность - через 10-12 тысяч километров.
С запуском проблем нет. Штатно предусмотрено "вебасто". За, условно говоря, полчаса до выхода из дома или офиса я его с пульта запускаю, а когда сажусь в машину, завожу горячий двигатель.
Но есть нюанс, который мне не нравится. Если мороз около 20 градусов и ниже, во время движения по трассе подмерзает топливо в трубках. Машина едет, но перестает тянуть и теряет скорость. Чувствуется, что топлива двигателю не хватает.
Механическая 6-ступенчатая коробка передач не беспокоила, а вот сцепление ремонтировалось. Менялись корзина, диск и выжимной подшипник. Вместе с работой обошелся ремонт в 400 долларов. Маховик двухмассовый. Когда проводилась работа, он был в хорошем состоянии, поэтому его оставили. Держится до сих пор.
В передней подвеске первый рычаг я поменял только на 190 тысячах километров. Второй рычаг менялся на 230 тысячах по одометру. Рычаги меняются в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками. Обойдется один неоригинальный рычаг в 120-130 долларов. "Оригинал" дороже.
Кроме того, в подвеске один раз менялись стойки стабилизаторов, а в задних колесах - ступичные подшипники. Судя по всему, подшипники в задних ступицах - "болезнь" этих машин.
С рулевым управлением получилась такая история. Машина была бита в правую сторону - я такую покупал. От удара деформировалась рулевая тяга. Когда машину делали, каким-то образом с погнутой тягой отрегулировали развал-схождение.
Узнал, что езжу с гнутой тягой, когда заехал проверить развал-схождение, как это рекомендуется периодически делать, а не потому, что машину в сторону вело, она руля плохо слушалась или что-то еще. Все было нормально. И вот регулировщик мне показал, что тяга согнута. Пришлось ее заменить.
Также менялись тормозные колодки и диски. Диски поставил Brembo. Через 5 тысяч километров началось биение руля. Поскольку диски были фактически новые, решил их не менять, а проточить. Проехал после проточки уже около 80 тысяч километров - отличные оказались диски, хотя поначалу сильно меня огорчили.
Надежностью машины очень доволен. В электрооборудовании за все время эксплуатации перегорали только лампочки в "стопах", аккумулятор менялся. А, например, кондиционер никогда не заправлялся, но работает замечательно.
Могу себе позволить поменять машину, однако из-за того, насколько хорошо по надежности зарекомендовал себя X-Trail, реально не знаю, что взять взамен.
Другое дело, что стойкость к коррозии по пятибалльной системе я оценил бы на "троечку". Моя машина 2005 года. В ней серьезных проблем нет только потому, что кузов снизу был полностью обработан, во все арки установлена защита. И передние крылья пластиковые, не ржавеют.
Но над лобовым стеклом не обработаешь. На передней кромке крыши лезет ржавчина, где камни отбили краску. И низы дверей, где сбита краска, потихоньку ржавеют.
Еще не нравится обзорность. Передние стойки широкие, из-за них пешехода можно не увидеть запросто. Обзорностью назад тоже недоволен.
В комплектации вроде все есть, а вот обогревы зеркал не предусмотрены. При наличии штатного "вебасто" это удивляет. На мой взгляд, обогрев зеркал в этом автомобиле точно не был бы лишним.
В остальном в плане пользования X-Trail меня удовлетворяет полностью. Недостатки есть, но по сравнению с плюсами машины это мелочи, на которых можно не заморачиваться.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber