Автомобили нередко продаются целыми коллекциями, но представленные две подборки немецких спорткаров Porsche являются весьма интересными лотами. Просто по тому, что представляют из себя эти оптовые продажи.
Начну с современности, прежде чем перейти к классике. В Нидерландах, например, при желании, подкреплённом достаточной суммой наличности, можно было купить сразу 18 спорткаров Porsche 911 GT3.
Белоснежные модели 2015 года с опциональным пакетом Club Sport Package отличало одно интересное качество — все автомобили были… без пробега! Да, за €134500 можно было приобрести автомобиль с 475-сильным атмосферным оппозитным шестицилиндровым 3.8, семиступенчатой роботизированной коробкой передач PDK, а также набором Club Sport Package — полукаркас безопасности, шеститочечные ремни безопасности, а также ряд других мелочей.
Спросите, как могли оказаться в одном месте почти два десятка одинаковых машин да ещё и без пробега? Всё банально. В Нидерландах должна была появиться частная гоночная трасса, где планировалось сдавать спорткары в аренду. В итоге проект так и не был реализован, а закупленные заранее Porsche 911 GT3 остались не у дел и сейчас выставлены на продажу.
Совсем другая история у лота аукционного дома RM Sotheby’s на предстоящих в марте торгах Amelia Island Concours d’Elegance. Там за 12 автомобилей хотят выручить минимум $7400000.
Коллекция Exclusively Porsche – The 964 Collection включает в себя 11 немецких спорткаров в кузове 964, а также 1 автомобиль семейства 930. При этом каждый экземпляр может похвастать своими особенностями.
Porsche Carrera RS 3.8 образца 1993 года является одной из всего 55 сделанных компанией машин этой модели. С пробегом всего 7000 километров автомобиль оценивают в $1,25 миллиона минимум.
Немногим дешевле оценивается трековый Porsche Carrera RSR 3.8 того же 1993 года. Таких моделей выпустили всего 45 штук и машина с пробегом 765 километров должна уйти с молотка за $1,2 миллиона минимум.
Porsche Carrera RS 1992 года и Porsche Carrera RS America 1993 года оценили в $200000 минимум каждый, а треково-гоночный Porsche Carrera Cup 1991 года не купить дешевле $250000.
Porsche Turbo 3.3, выпущенный в 1991 году, рассчитывают продать минимум за $200000. Более молодой Porsche Turbo 3.6 1994 года оценивается в ту же сумму в $200000.
Совсем другое дело две «плосконосые» модели с пакетом Flachbau, предназначенным для модели Turbo S. Серебристый Porsche Turbo S Flachbau 1993 года оценивается в $500000, поскольку это один из десяти автомобилей в конфигурации X83 — для рынка Японии.
За $600000 минимум можно купить Porsche Turbo S Flachbau 1993 года, только уже жёлтый и в спецификации X85 — то есть изначально предназначенный для рынка США.
Ну а за $1 миллион как минимум можно купить себе Porsche Turbo S Leichtbau 1993 года — очень редкий экстремальный вариант автомобиля, оснащённый с завода гоночными сиденьями и полным каркасом безопасности.
За Porsche 964 Speedster — один из самых необычных вариантов немецких спорткаров — 1994 года хотят выручить не менее $200000. Ну и единственный не 964-й — Porsche 911 Turbo 930 Flachbau — специалистами оценён в ту же сумму, минимум $200000.
Можно долго размышлять, что же сподвигло человека, собиравшего столь восхитительную коллекцию, расстаться со своими Porsche, но главное, что уникальные автомобили явно попадут в достойные руки