Найти в Дзене
для УмА

ГАЗ 13 Чайка.

ГАЗ 13 Чайка представляет собой культовый автомобиль времен СССР. Каждый владелец такого автомобиля считался представителем высшего класса общества, ведь «чайка» была самой престижной машиной того времени.

Высочайшее качество сборки и огромное количество нововведение сделали свое дело. Даже в Америке, где все считалось более высокого качества, не было столь современного и качественного автомобиля.

История «чайки 13» началась в далеком 1959 году, именно в те года стали выпускать первые, мелкие серии этого замечательного автомобиля.

Техническое совершенство начиналось с рамы. Х - образная рама не имеет боковых лонжеронов, а сам кузов крепится к этой раме с помощью 16 подушек сделанных из высококачественной резины. Всего было четыре варианта кузовов, в том числе: седан в четыре двери, универсал в пять дверей, четырёхдневный кабриолет и версия, использующаяся в качестве автомобиля скорой помощи. При этом в случае с кабриолетом, мягкая крыша поднималась и опускалась с помощью специального гидравлического устройства, которое управлялось кнопкой с панели приборов.

Габариты у автомобиля вполне приемлемые и пропорциональные. Таким образом, колесная база составила 3250 миллиметров, а колея равняется 1540/1530 миллиметров. Полная масса автомобиля остановилась на отметке в 2100 килограмм, что для того времени являлось довольно низким показателем. Добавляла шику ГАЗ 13 Чайка изображение чайки на решетке радиатора.

Большинство автомобилей четырехдверной серии имели три ряда сидений, и не имели никаких перегородок, в то время как специальная версия, предназначавшаяся для чиновников и изданная малым тиражом, имела специальную перегородку, отделяя передний ряд сидений от задних двух.

Двигатель является отдельной гордостью конструкторов ГАЗ 13 Чайка. Восемь цилиндров располагались V образно, а их суммарный объем равнялся 5,526 литра. Вся эта махина выдавала 195 лошадиных сил и максимальную скорость равную 160 км\час. Первые сто километров ГАЗ 13 Чайка набирала за 20 секунд. Спустя несколько лет, эти двигатели стали применять в бронетранспортерах, ведь расход в 21 литр для того времени был несказанно малым.

Коробка на ГАЗ 13 Чайка представляет собой гидромеханический механизм, который работает как современный автомат, правда скорость работы такой коробки желала лучшего, да и всего три передачи не сулили динамики. Кроме этого, конструкторы установили гидроусилитель руля и вакуумное усиление тормозов, чего не было даже на зарубежных автомобилях.

Привод был исключительно задний, попытки сделать полноприводный вариант не увенчались успехом. При просвете в 180 миллиметров, автомобиль обладал хорошей проходимостью.

В общем, автомобиль мечта миллионов и обыденность избранных того времени.

Авто
5,66 млн интересуются