ГАЗ 13 Чайка представляет собой культовый автомобиль времен СССР. Каждый владелец такого автомобиля считался представителем высшего класса общества, ведь «чайка» была самой престижной машиной того времени.
Высочайшее качество сборки и огромное количество нововведение сделали свое дело. Даже в Америке, где все считалось более высокого качества, не было столь современного и качественного автомобиля.
История «чайки 13» началась в далеком 1959 году, именно в те года стали выпускать первые, мелкие серии этого замечательного автомобиля.
Техническое совершенство начиналось с рамы. Х - образная рама не имеет боковых лонжеронов, а сам кузов крепится к этой раме с помощью 16 подушек сделанных из высококачественной резины. Всего было четыре варианта кузовов, в том числе: седан в четыре двери, универсал в пять дверей, четырёхдневный кабриолет и версия, использующаяся в качестве автомобиля скорой помощи. При этом в случае с кабриолетом, мягкая крыша поднималась и опускалась с помощью специального гидравлического устройства, которое управлялось кнопкой с панели приборов.
Габариты у автомобиля вполне приемлемые и пропорциональные. Таким образом, колесная база составила 3250 миллиметров, а колея равняется 1540/1530 миллиметров. Полная масса автомобиля остановилась на отметке в 2100 килограмм, что для того времени являлось довольно низким показателем. Добавляла шику ГАЗ 13 Чайка изображение чайки на решетке радиатора.
Большинство автомобилей четырехдверной серии имели три ряда сидений, и не имели никаких перегородок, в то время как специальная версия, предназначавшаяся для чиновников и изданная малым тиражом, имела специальную перегородку, отделяя передний ряд сидений от задних двух.
Двигатель является отдельной гордостью конструкторов ГАЗ 13 Чайка. Восемь цилиндров располагались V образно, а их суммарный объем равнялся 5,526 литра. Вся эта махина выдавала 195 лошадиных сил и максимальную скорость равную 160 км\час. Первые сто километров ГАЗ 13 Чайка набирала за 20 секунд. Спустя несколько лет, эти двигатели стали применять в бронетранспортерах, ведь расход в 21 литр для того времени был несказанно малым.
Коробка на ГАЗ 13 Чайка представляет собой гидромеханический механизм, который работает как современный автомат, правда скорость работы такой коробки желала лучшего, да и всего три передачи не сулили динамики. Кроме этого, конструкторы установили гидроусилитель руля и вакуумное усиление тормозов, чего не было даже на зарубежных автомобилях.
Привод был исключительно задний, попытки сделать полноприводный вариант не увенчались успехом. При просвете в 180 миллиметров, автомобиль обладал хорошей проходимостью.
В общем, автомобиль мечта миллионов и обыденность избранных того времени.