Найти тему
FUTURE MOTORS

Сколько наценивают на автозапчасти?

Многие потребители уверены, что автомагазины гребут деньги лопатой, что рынок автозапчастей - это бездонная яма, куда рядовой потребитель выкидывает свои кровно заработанные деньги, что бы вылечить своего стального коня.

Но для начала давайте понимать, что любая наценка на товар отпускаемый производителем это прежде всего переменная жадности того или иного владельца оптовой компании, и уже далее владельца магазина или сети магазинов. В 90% случаев товар проходит несколько этапов наценки. Первый этап – это наценка оптовой компании. Тут в принципе рынок более менее стабильный и прыгнуть выше своей головы не дадут конкуренты, иначе ты просто получаешь статус «не в рынке» и у тебя никто не купит этот товар. Именно поэтому средний уровень наценки в сфере опта составляет от 10 до 20%. При этом многие изготовители, путем заключения дилерских соглашений пытаются самостоятельно регулировать рынок своей продукции.

Если с оптом все более структурировано, то второй этап - розница – это вакханалия, причем не зависимо от региона и города. Что бы понимать разброс цен достаточно просто проехаться по автомагазинам. Однако стоит учитывать, что для каждой фирмы, оптовики дают отгрузки по разным ценовым группам. К примеру если вы маленький магазинчик с оборотом в 200-300 тыс. в месяц то естественно вам никто не даст те цены по которым грузят крупных клиентов с обороткой в 10 млн. руб. в месяц и выше. Следовательно у последних (чаще представлены сетями магазинов) условия формирования розничного ценника выше. Зачастую «не жадная» сеть магазинов предлагает конечному потребителю такую цену, по которой получает от оптовика маленький магазинчик.

-2

Как правило, наценки на товар составляют в рознице от 20 до 40%. Дорогая товарная группа в основном – агрегаты в сборе (коробки, редуктора, рейки и т.п.) имеют фиксированную сумму наценки. Более жадные продавцы могут крутить и гораздо больший процент, но и оборачиваемость такого магазина ничтожна мала. Лучше брать количеством, нежели ценой.

Есть еще одна группа представленная на рынке автозапчастей - это техцентры. Будь-то официалы или независимые центры ремонта автомобилей, все это самостоятельные коммерческие единицы, цель которых зарабатывание денег. Все они покупают запчасти в тех же местах, что и простые магазины. Тут в среднем наценки немногим выше, за счет сравнительно не большого объема реализации.

Надеюсь вы для себя решили, где и как стоит покупать запчасти для машины. В следующих выпусках мы поговорим о том, стоит ли открыть свой магазин запчастей, какие производители предлагают лучшее соотношение цена-качество, каком процент брака по топовым продуктам и почему кривые руки мастера главный бич розницы. Подписывайтесь на нас!