Найти в Дзене
chervyakov86

Hyundai Creta. Мнение после тест — драйва

Когда выходит очередная бюджетная новинка, все моментально начинают на ней ездить по тем местам, где она сроду не будет никогда в реальной жизни бывать, загонять ее в дикое по меркам жителей цивилизованной части нашей Родины бездорожье, и делать всевозможные сравнения с конкурентами. Разумеется, все это делается исключительно из альтруистических соображений, на одном энтузиазме и разумеется безвозмездно.

Меня честно говоря всегда начинает уже подташнивать, когда только открывая холодильник, тебе не будет выходить контекстная реклама о каком то очень великом видео блоге, где человек как и 10 его предшественников говорит примерно одно и то же. Так было с Вестой, Икс – Рэем, Каптюр… Теперь на очереди Крета…

С самого начала продаж эта машина бьёт рекорды. Ну действительно, компакт кроссовер, за 749 900 рублей с клиренсом 190 мм по нынешним меркам – это наилучшее предложение. Но вот всегда есть это самое «НО». За эти деньги Вы не получите ничего того, чем обычно подкупают корейские автомобили. Вы получите две фронтальные подушки безопасности, системы активной безопасности, штампованые диски на 16 дюймов и аудиосистему с управлением на руле. Никаких подогревов или кондиционеров за эти деньги Вы не увидите… К слову центрального замка тоже.

Вообще, эта машина больше похожа на миф, так как у дилера таких вроде как бы и нет, а возможно всё-таки и есть, но под заказ с ожиданием 4 месяца, и по этому Вам предложат доплатить еще денег до суммы 859 900 рублей за комплектацию Актив, в которой будет уже помимо кондиционера, электропривод зеркал с подогревом, подогрев передних сидений + настоятельно попросят купить доп в виде подогрева задних сидений, подогрева руля, и кожаной оплетки баранки за 25 000 рублей. Итого 859 900 + 25 000 = 884 900 рублей и именно эта сумма фактически является стоимостью базовой комплектации Хенде Крета.

-2

Технически это будет переднеприводная машина с мотором 1,6 литра серии Gamma имеющий индекс G4FG на 6-ти ступенчатой механической коробке передач или с 6-ти ступенчатой адаптивной АКПП. Говорить про него много смысла нет, все и так про него все знают. А именно: что он алюминиевый, и что он производится в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co. Для многих людей этой информации достаточно для того, чтобы сделать выводы о его надежности, что в корне не верно. На самом деле, мотор для 2-ух литровой Тойота Камри тоже производится в Китае и вроде бы с ним все в порядке, ездит и не ломается, правда ТМ об этом тактично умалчивает, или скажем так не афиширует. Хотя я даже представил, как бы это было: «Покупайте экономичную Тойота Камри с мотором 2 литра, который собрали с японским усердием на заводе FAW в Китае китайцы». Как-то вся фабула Тойоты вокруг надежности их моторов может пошатнутся на этом… Даже если с ними все в порядке.

Ну да ладно, чет мы отвлеклись. Мотор этот очень надежен, по современным меркам простой как шпингалет, имеет цепной привод ГРМ и не имеет гидрокомпенсаторов. И эти две причины теоретически могут Вас заставить полезть в этот мотор на пробеге в 150 000 км для регулировки зазоров в клапанном механизме и для замены цепи. Чаще всего владельцы машин с таким моторами ездят и дальше, так как никаких предпосылок для вскрытия нет, моторчик тарахтит ровно, как и ему положено. Кстати именно шумную работу этому мотору и предписывают как основной минус. Не стоит этого пугаться, просто это такая особенность мотора.

Мотор выдает 123 силы и вполне себе ничего так тяговит, при этом он не отличается особой прожорливостью и в городе на АКПП Gamma G4FG легко укладывается в 10-11 литров при езде без пули в голове.

Все самое интересное начинается с комплектации Комфорт. Тут уже и подушек безопасности станет 6, у машины появятся литые диски, рулевая колонка начнет регулироваться уже в двух плоскостях, появятся задние парковочные радары и климат – контроль.

В этой комплектации меняется и железо. Становится доступен уже мотор объемом 2 литра имеющий индекс G4NA, и так же как и младший 1,6 разработан по программе World Engine совместными усилиями инженеров Mitsubishi Motors Corporation, DaimlerChrysler и Hyundai Motor Company.

-3

Это так же рядная алюминиевая четверка, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах и цепным приводом ГРМ. Моторчик этот производится на заводе Kia Motors Slovakia и так же не особо требователен к вниманию. Если правильно его обслуживать, не имея каких-то характерных болячек, он с легкостью откатает заложенный в него ресурс в 250 000 км. Моторчик этот не нов и известен по таким автомобилям как Киа Спортаж, Хенде ix35, Киа Церато, Хенде Элантра и другим.

Этот мотор оснащается только 6-ти ступенчатой адаптивной гидротрансформаторной АКПП, и помимо переднеприводной трансмиссии, доступна еще и полноприводная, реализованная по средствам муфты.

Машины в комплектации Комфорт с мотором 1,6 стоят 1 009 900 рублей, с мотором 2 литра стоят 1 069 900 рублей, а с системой полного привода AWD Hyundai Creta будет стоить уже 1 149 900 рублей.

А если Вы вдруг захотите, чтобы на вашей Крете были светодиодные ходовые огни и фонари, противотуманные фары (в предыдущих комплектациях их не было), более продвинутая акустическая система, камера заднего вида, обивка сидений из кожи молодого дерматина, обогрев лобового стекла и форсунок омывателей, то будьте добры доплатить дилеру за 2 доп пакета еще 125 000 рублей.

-4

По правде говоря, этот доп Вам навяжут в автосалоне, и поставят перед фактом, так как желающих купить эту машину много, придется либо отказываться от покупки, или идти на поводу дилера.

Ну а на самом деле, какая-то забавная штука получается, покупать корейскую машину за 1 149 900 рублей, а в ней не будет ПТФ… WTF?! Итого считаем стоимость максимальной комплектации Hyundai Creta: 1 149 900 + 125 000 = 1 274 900 рублей. От этого и будем плясать.

Теперь к самой машине.

Откровенно говоря, дизайн спорный. Вот как можно было на 100% удачную морду прилепить такой откровенно несуразный зад?

-5

-6

Мне кажется этим грешат многие корейские автомобили доступного сегмента. Видимо переднюю часть они разрабатывают утром, а зад вечером на скорую руку спустив рукава, чтобы поскорей поехать домой. Это все конечно шутки, но с задницей этой машине нужно что-то делать, и скорее всего, с первым рестайлингом они будут изменять заднюю оптику и бампер.

Садясь в водительское кресло, понимаешь, что ничего нового тут не увидишь. Если Вы когда-то ездили на любой машине марки Хенде, то тут будет все примерно так же с теми же элементами управления.
Лично у меня посадка в руле оставила какие-то скомканные впечатления. Вроде все удобно, вроде все под рукой, но вот ощущения комфорта почему-то не удалось добиться. Возможно это по тому, что даже в самом минимальном положении лифта сидения, оно все ровно посажено слишком высоко. Примерно такие же ощущения у меня были от вождения
Сузуки Витара.

-7

-8

Задний ряд как ни странно мне показался куда более уютным, нежели водительское кресло, так как места тут более чем предостаточно и Ваши дети никоим образом не будут стеснены в поездке.

-9

-10

Я ездил на максимальной комплектации с мотором 2 литра и так сказать полным приводом. Еще когда выезжали с парковки, я сразу отметил очень не по корейски отзывчивую педаль газа. Ну вот думаю, они наконец то настроили ПО так, чтобы машина не раздражала, и выехав на дорогу, жму педаль газа в пол, чтобы проверить динамику, моторчик очень охотно раскручивается до 4500 об/мин и… ничего не происходит. Машинка очень неторопливо начинает разгоняться… Собственно это в очередной раз подтверждает тот факт, что стандартное ПО на корейских автомобилях лучше сразу менять на хорошее тюнингованное. Этот же самый мотор, с небольшими изменениями и другим блоком управления на ММС Лансер едет совсем по-другому.
Собственно, ровно так же уныло едет и 2-ух литровая Элантра/Серато. Уж не знаю в чем дело, но как можно было с мотором мощностью 150 сил и шустрой АКПП с хорошими передаточными числами получить такую динамику, мне не понятно. К слову о динамике, до отметки в 100 км/ч Крета по паспорту едет 11,3 секунды, по факту же к паспортному времени нужно прибавить 1,5 – 2 секунды.

-11

Не смотря на то, что это кроссовер с высоким клиренсом (190 мм) и высоким центром тяжести, машинка очень хорошо стоит на дороге и очень хорошо слушается руля благодаря очень приятному электроусилителю руля на версиях с мотором 2 литра, но как то следует, палка всегда имеет два конца. Они и без того короткоходную подвесу зажали в такое говнище, что в купе с очень коротенькой колесной базой длинной 2590 мм дало эффект козления а-ля УАЗ 469. Другими словами, ели Вы недостаточно оттормозитесь перед лежачим полицейским, подвеска отработает пробоем в лонжерон и если это широкие асфальтовые препятствия ширеной так по 1,5 метра, то после удара в переднюю подвеску, сразу же проследует и удар в заднюю. Вот скажите мне пожалуйста, для чего в рекламе Hyundai Creta говорится о том, что эта машина для «дорог и направлений» если на ней в городе то ездить не комфортно? Или они там считают, что 19 см клиренса достаточно и больше ничего не нужно?

-12

Какие к черту внедорожные качества? Этой машине только по городу ездить, высокий клиренс только для того, чтобы на бордюры заезжать и на тротуаре парковаться, а полный привод для того, чтобы Ваша жена во дворе после снегопада проехала. Вот собственно и все, не питайте иллюзий.

О том, что это за автомобиль, нам скажет время, но я думаю Хенде научились на своем горьком опыте с поспешным выпуском сырой машины Хенде Солярис, которая на первом этапе имела ряд недостатков и просчетов и не допустили подобного на Хенде Крета, ведь это еще одна бюджетная модель, производящаяся в России – Матушке к которой будет очень пристальное внимание со стороны потребителя, авто критиков, журналистов и прочих авторитетных людей, делающих общественное мнение.

Вот пишу я тут слово «бюджетная» и сам над собой посмеиваюсь, ведь машина стоит в нормальной комплектации, в понимании корейского автомобиля уже почти 1,3 миллиона. Куда это годно? Если Вы конечно считаете, что покупать за такие деньги такую машину это нормально – это конечно Ваше право, но давайте попробуем посмотреть, что же можно купить за эти деньги еще, кроме Хенде Крета.

Рено Каптюр. Покупать 1,6 я считаю для такой машины глупостью, поэтому смотрим сразу 2 литра. Покупать Рено на коробке DP которая любой мотор при любых условиях сделает прожорливым, при своей задумчивости и плутании во всех свои 4-ех передачах еще большей глупостью, поэтому берем механику, ведь у нас тут как бы внедорожник, на роль которого Каптюр, ну или Дастер при схожих спеках больше подходит, нежели наша городская плюшевая Хенде Крета. Так вот, за 1,1 миллиона комплектация Стайл несет в себе все необходимое, нужно только заплатить а цвет металлик и все… У этой машины больший внедорожный потенциал, выше плавность хода, мягче подвеска, больше колесная база, ниже цена… При всей своей несуразности и топорности, Каптюр производит впечатление очень хорошей машины, когда нужна именно машина, а не хоровод вокруг нее.

Так как мы уже поняли, что на такой машине полный привод нужен по стольку поскольку, за чуть меньше чем 1,3 миллиона можно купить переднеприводную Skoda Yeti 1.6 MPI AT в комплектации Style Outdoor. У этой машины будет безопасность выше, чем у Каптюр/Дастер или Крета (Хоть ее и не разбивали, не думаю что там будет что то из ряда вон выходящее), у нее будет очень хорошее шасси, всем понятная буршуйская эргономика, при этом она будет лишена проблем с роботом и турбомотором. Я всегда говорил, что Ети – это чуть ли не самый лучший автомобиль среди компактов для семьи, с его возможностью трансформации салона. Надо что-то габаритное перевести – не проблема, надо в поездку по стране – тоже не проблема. Если все же нужен полный привод, надо будет добавить еще «соточку» и тут уже будет весь VAG как он есть: самый веселый 1.8 TSI и мокрая 6-ти ступая DSG… да и полный привод будет более так сказать честный, так как на Шкоде будет стоять муфта Халдекс. Да, есть вероятность что сломается, да есть вероятность что будет гарантийный ремонт, но при этом он будет, и никто, кроме Ваших так сказать соратников на интернет форумах не будет говорить, что ДСГ и ТСАЙ не ломается. У ВАГа очень лояльная гарантийная политика, и пока машина на гарантии, бояться нечего. А вот потом надо будет креативить, или покупать новый ВАГ…

Как мы все видим Hyundai Creta не является чем-то революционным в автомобилестроении. Назвать ее технологичной или богатой опциями при этом в хорошей пропорции с ценой у меня язык не поворачивается. Но тем не менее, люди уже голосуют за нее рублем, и с каждым днем Креты встречаются на дорогах все чаще и чаще…

Хотя лично я ничего в ней уникального не вижу. Она не внедорожник, как к примеру Suzuki Jimny, на не так комфорта как Skoda Yeti, и при этом она не такая дешевая, как Renault Kaptur. Я вообще как то не особо вижу ее предназначения и ориентации. Когда я еду на Hyundai Tucson, Kia Sportage, Suzuki Vitara или Renault Duster я вижу для кого и для чего эти машины сделаны. В случае с Кретой, четкого понимания у меня нет.

Возможно ее будут покупать те, кому нужен автомат, а реношный DP вызвал желание только убежать, возможно ее будут покупать те, кому просто нужен полный привод на частично симпатичной машине, или просто те, кому нужен новый автомобиль. Но ни грибники, ни дачники, ни охотники и рыболовы только из – за городской подвески и отсутствия МКПП на моторе 2 литра, не предпочтут Крету, а все же пойдут за Дастером.

Авто
5,66 млн интересуются