10 декабря прошлого года McLaren провел закрытую презентацию своего нового гиперкара Senna. На тот момент было не очень много данных, а сейчас появилась новая информация и цифры. Назван автомобиль в честь легендарного бразильского пилота Formula 1 Айртона Сенны. Позиционируется новинка как экстремальное трек-ориентированное авто, которое можно использовать и на дорогах общего пользования. Это второй после McLaren P1 представитель линейки McLaren Ultimate Series.
Senna построен на основе модели 720S, однако переделан он практически до неузнаваемости, как с точки зрения дизайна, так и технологий. «Сенна» получился легче на 85 кг, и при этом мощнее на 79 л.с. Мотор тоже от 720S – битурбо V8 4.0, но он форсирован до 789 сил и 800 Нм крутящего момента. Коробка – 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Выхлоп, само собой, титановый.
Кузов и монокок практически полностью изготовлены из карбона, что позволило McLaren Senna весить всего 1198 кг. Удельная мощность получилась выше, чем у McLaren P1 (659 л.с. на тонну против 654 у P1). Внешность получилась очень дерзкой и при этом функциональной – каждый изгиб играет свою аэродинамическую роль. Часть элементов подвижная, например, огромное антикрыло площадью 0,65 кв.м., которое помимо своей основной функции может выполнять роль аэродинамического тормоза. Подвеска здесь адаптивная с возможностью настройки. В гоночном режиме Senna опускается на несколько сантиметров.
Заявленные динамические характеристики, в общем то, обычные для гиперкара – разгон до 100 км/ч за 2,8 секунды, до 200 за 6,8, а максимальное положение стрелки спидометра –рядом с цифрой 340. Поражает больше скорость остановки – с 200 км/ч до 0 благодаря мощнейшему карбоно-керамическому механизму гиперкар оттормаживается примерно за 100 метров.
Инженеры обещают наиболее полную обратную связь от авто и называют его самым гоночным гражданским McLaren. В «Сенне» есть четыре режима езды – Comfort, Sport, Track и Race, последний из которых и должен подарить владельцу непрочувствованные ранее ощущения. Прижимная сила, к слову, здесь доходит до 800 кг, что на 40% больше, чем у нынешнего флагмана марки – McLaren P1.
Очень необычная деталь – двери со стеклянными вставками, которые в 2 раза легче, чем у исходного 720-ого. Удобна и конструкция – двери открываются вместе с частью крыши, что упрощает доступ в автомобиль, особенно если водитель в шлеме. В салоне кругом карбон и алькантара. Кнопок здесь самый минимум, ничего лишнего, а позади руля расположился выдвижной дисплей, как на 720S.
Тираж гиперкара ограничен в 500 экземпляров, которые обойдутся покупателям минимум в 750 000 фунтов (примерно 60 миллионов рублей). Все автомобили, ручная сборка которых в Англии стартует в 3 квартале 2018 года, уже распроданы. Первый публичный дебют McLaren Senna состоится на Женевском автосалоне.