Французы - молодцы. Молодцы, что привезли новый 5008-ой в Россию в это непростое время. Молодцы, что сделали смелый и уникальный дизайн.
Писать про Peugeot 5008 в стиле «кавалерийский наскок» нельзя. Этот автомобиль другой, тут важны детали. Это как сравнивать забегаловки быстрого питания и ресторан уверенного среднего уровня.
Для того чтобы понять философию французских автомобилей, нужно попытаться понять самих французов, а это не всегда просто. У моего друга, который много лет живёт во французской среде и в совершенстве владеет тремя языками, есть теория, что чем сложнее, музыкальнее и оборотистее язык (лингвистика), тем сложнее мозговая деятельность. Для примера: если для немцев главное слово - порядок, для англичанина - воля, то главное слово для француза - чувства. В искусстве, архитектуре и в автомобилях также.
Я уверен, что Эйфелева башня могла появится только в Париже.
Поехали.
Интерьер Peugeot 5008.
Он одновременно самобытен, строг и красив. Такая концепция организации пространства называется PEUGEOT i-Cockpit.
Парящие клавиши, рулевое колесо необычной формы. Интерьер сделан в едином стиле. Тут нет чужеродных деталей и это очень и очень необычно.
Каким-то образом французам удалось совместить спортивный «формульный» стиль и стиль кабины пилота.
Элементы графического интерфейса заслуживают наивысшей оценки. Чёткая и понятная инфографика, иконки внутренних приложений и анимация - супер. Словами это не описать.
Форма рулевого колеса сначала удивляет, но когда привыкнешь — удобно.
Инки верили, что самая хорошая память у человека на запахи. Для того чтобы вспомнить то или иное событие, инки носили на поясе пузырьки с ароматическими маслами.
В Peugeot 5008 есть возможность выбрать три специальных аромата для салона. Едете в путешествие, выставляете определённый аромат. Когда вы снова услышите этот запах, ваша память отреагирует на это яркими образами. Проверьте как-нибудь на себе. Это работает.
Экстерьер Peugeot 5008.
Тут сложнее. Фотографировать автомобиль трудно, с разных ракурсов он выглядит по-разному.
В профиль он кажется длинным, спереди - округлым, а сзади - квадратным. Но, несмотря на всё это, Peugeot 5008 эффектен и элегантен. На фоне своих одноклассников - выглядит стилягой.
Кроссоверность.
Производитель позиционирует Peugeot 5008 как переднеприводный семиместный кроссовер для всей семьи. Но полноценных мест 5. Те места, что позади, разве что для гномов.
Сидеть на третьем ряду возможно, но очень ограниченное время.
К нам в Россию будут поставляться автомобили только с передним приводом. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что передний привод сильно ограничивает использование машины на плохих дорогах. Хорошо, что снижается потребление топлива и упрощается технологическая начинка. За поведение автомобиля на «внедорожье» отвечает интеллектуальная система Advanced Grip Control.
Датчики снимают данные с положения рулевого колеса, с педали газа, с колёс и подгоняют режим работы систем под конкретные условия. Но можно выбрать из режимов «Стандарт», «снег», «песок», а также отключить все системы «ESC Off».
На дороге 5008-ой ведёт себя прекрасно. Подвеска отрабатывает неровности мягко и без истерики. В повороты входит как по циркулю.
Но просёлочных дорог автомобиль не любит.
Заявленный клириенс - 236 мм, но по факту около 165 мм. Дело в том, что общемирового стандарта замеров дорожного просвета нет.
Каждый автопроизводитель меряет так, как хочет. Вот в Peugeot и намерили 236 см от порога.
Двигателя предлагается два.
Бензиновый Двигатель 1,6л THP 150.
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1400
Расход (подтверждённый) 6.4 литра.
Дизельный Двигатель 2,0л BlueHDi 150
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 370/2000
Расход (подтверждённый) 5.2 литра.
Мне больше понравился дизель. С ним автомобиль едет собраннее и тяги больше. Но с дизельным двигателем машина жёстче.
Для кого сделан Peugeot 5008.
Автомобиль будет интересен людям выше среднего достатка, которым не всё равно, на какой марке ездить, и с развитым чувством вкуса и стиля. Конкурентов много и есть конкуренты с полным приводом, но это все не то. Нет в них бесшабашной дизайнерской жизни. А уж внутри Peugeot 5008 вообще сравнивать с ними бесполезно, у конкурентов шансов нет.
Резюме:
Плюсы.
Стильный дизайн интерьера.
Высочайшее качество отделки салона.
Наличие множества систем в помощь водителю.
Дерзкий внешний вид.
Отличная управляемость на асфальте.
Минусы:
Отсутствие полного привода делает из Peugeot 5008 большой седан, а не кроссовер.
С другой стороны, на этой машине я не полезу в явные засады, а значит, что вполне себе можно обойтись передним приводом с умными электронными помощниками.
Неудобные подушки сидений второго ряда (плоские и скользкие).
___________________
Цены:
Начальная стоимость PEUGEOT 5008 в комплектации ACTIVE c бензиновым двигателем 1.6 л THP 150 л.с. с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией составляет 1 899 000 рублей.
Начальная стоимость PEUGEOT 5008 в комплектации ACTIVE c дизельным двигателем 2.0 л BlueHDi 150 л.с. с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией составляет 2 029 000 рублей.
Более подробная информация про автомобиль на сайте производителя.
Фото и текст - Евгений Головач.
PS. Про историю создания этого автомобиля можно прочитать у меня в блоге на DRIVE2