Найти тему
Под углом

Реформа ТО или что ждет автолюбителей и операторов ТО

О реформе в системе техосмотра транспорта упоминалось еще летом прошлого года. А в настоящее время пакет поправок по ужесточению контроля за состояние автотранспорта уже направлен для утверждения правительством.

Согласно реформе, предлагается использование большого количества камер наблюдения, а выявлять факт нарушения ГИБДД сможет не останавливая ТС. Используя камеру, авто проверяется по ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системе техосмотра).

В случае произошедшего ДТП по технической неисправности машины, которая не прошла техосмотр, страховщику будет дано право для подачи регрессивного иска к автовладельцу. Такая норма будет внесена в закон об ОСАГО.

Будет ужесточен контроль работы операторов ТО для исключения случаев получения диагностической карты владельцем автомашины, которая не приезжала на пункт проверки. Карта, по итогам проверки, будет формироваться в электронном виде и будет заверена усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет записан на видео и автоматически занесен в базу ЕАИСТО. В КоАП вводится штраф до 10 тыс. рублей для эксперта, который, сформировав карту и выпустил машину, которая не прошла ТО. А заведомо недостоверные данные, внесенные в базу умышленно, грозят эксперту принудительными работами до 4 лет (деяние по групповому сговору грозит заключению на срок до 2 лет и более жесткое - 4 года, если недостоверные данные привели к тяжелым последствиям).

Контролировать работу операторов ТО будет Ространснадзор, эксплуатацией ЕАИСТО будет заниматься не МВД, а РСА (Российский союз автостраховщиков), а курировать работу РСА будет ЦБ РФ.