Даже странно, что история, которую я расскажу сегодня, до сих пор не стала сценарием для кинофильма. Уж больно она кинематографична.
Речь пойдёт о Джованне Амати. Можно как угодно относиться к этой девушке, но именно она стала последней на сегодняшний момент представительницей прекрасного пола, выступавшей в Формуле 1. И именно с ней в 1978 году произошла совершенно ужасная, трагическая и можно сказать киношная история.
Джованна родилась с 1959 году в семье актрисы Анны Марии Панчани и кинопродюсера Джованни Амати.
Девочка росла настоящей оторвой – к примеру, в 15 лет она купила 500-кубовый мотоцикл и умудрилась скрывать его от родителей на протяжении двух лет. Кроме того она тайно отучилась в гоночной школе – вместе со своим другом детства которого звали Элио де Анджелис. Да-да, это тот самый гонщик, который стал пилотом Формулы 1 и в 1986 году трагически погиб после аварии на тестах.
Но вернёмся к синьорине Амати. 40 лет назад 18-летнюю итальянку похитили. Похищением занималась группировка состоявшая из французов-мигрантов, называвших себя "банда марсельцев". Возглавлял банду 31-летний Жан-Даниель Нието. Специализацией этой ОПГ были ограбления, торговля наркотиками и похищения.
Пути "банды марсельцев" и Джованны Амати пересеклись ранним утром 12 февраля 1978 года возле дома её родителей. Возвращавшаяся из ночного клуба итальянка села на бордюр передохнуть. Девушку затолкали в фургон и отвезли в один из соседних домов где посадили в деревянную клеть. Бандиты потребовали за освобождение Джованны сумму эквивалентную нынешним 933 000 долларов США. Начался более чем 70-дневный период ада для Джованны и её родителей.
Полиция предприняла достаточно странный шаг – счета родителей похищенной девушки были заморожены. Зачем? Чтобы они не могли заплатить выкуп! Но отец вышел из ситуации – он воспользовался деньгами, полученными его кинотеатрами за прокат кинофильма «Звёздные войны». Кроме того он продал драгоценности своей супруги – эти деньги также пошли на оплату выкупа.
Джованну Амати освободили. Её мать заявила в интервью журналистам, что её дочку изнасиловали: «Я это сразу поняла, когда её увидела». Так оно было или не так, но один факт известен на 100 процентов – между жертвой похищения и главарём банды вспыхнул роман!
И это, конечно же, не конец истории.
Есть разные версии того, что произошло в те 70 дней, что Джованна Амати удерживалась похитителями. Я расскажу про самую правдоподобную...
Итак, отец Джованны отнёс выкуп в табачный магазин Маурицио Массарии. И сразу после освобождения полиция наведалась в этот магазин, где… успешно накрыла сразу семерых участников похищения! Попались все кроме лидера банды Жана-Даниеля Нието.
Через месяц Джованна стала получать любовные письма и цветы. Посылки были подписаны буквами S.D.G. – Джованна называла Нието «Scarpe da ginnastica», что в переводе означает «кроссовочек». Ну такая у Жана-Даниеля была любимая обувь…
После записок и цветов последовали телефонные звонки. И тут полиция потребовала от Амати сотрудничества. В противном случае ей пригрозили арестом за соучастие. По просьбе полицейских Джованна договорилась о свидании с бандитом – там его и взяли.
В тот момент, когда её похитителя уводила полиция Джованна рыдала навзрыд. А после она несколько часов провела возле полицейского участка. «Я чувствую себя Иудой. Из-за меня ему грозит 30 лет тюрьмы», – заявила Джованна в интервью журналистам.
Но через пару дней – когда она узнала о том, что Жан-Даниель женат и у него двое детей – Амати поняла, что он попросту использовал её и во время опознания итальянка указала на него как на главного похитителя.
Состоявшийся суд приговорил Жана-Даниеля Нието к 18 годам тюремного заключения и он оказался в тюрьме Вольтерра. Конец истории? Как бы не так!
Через 10 лет француз умудрился сбежать. Затем его обнаружили в Париже и снова арестовали – там его разыскивали за похищение полицейского в Бельгии. Но он вновь бежал и… пропал.
В апреле 2010 года во время рутинной проверки документов в поезде Милан – Вентимилья внимание полицейского привлекла татуировка геккона, случайно обнажившаяся во время того, как пожилой пассажир наклонился чтобы достать паспорт. Полицейский позднее пояснил, что на молодом человеке подобная татуировка выглядела бы естественно, а вот на 60-летнем человеке она наверняка что-то да означала.
«Вы потратили двадцать лет чтобы найти меня. Вот он я», – сказал Жан-Даниель Нието в полицейском участке.
А Джованна Амати дошла до Формулы 1, проехала несколько предквалификаций, но так и не вышла на старт основной гонки.
Однако в историю всё-таки вошла...