Найти тему
Гаражный вестник

Лихой гассер из Ford Thunderbird 1955

Джим Джард (Jim Jard), гордый владелец Bird of Prey, — трушный роддер, и он ценит машины, в которых поменьше «шоу», и побольше мотора. Чтоб все соответствовало эпохе. Он любит когда машина реальная и быстрая. Очень быстрая? Очень хорошо!

-2

В начале 2016 года Джард, проживающий в Техасе, связался с Джоном Тинбергом и Рэнди Шмиттом из мастерской Nickey Gasser Shop в штате Иллинойс, чтобы обсудить вопрос о создании гассера в олдскульной манере из T-bird первого поколения.

-3

Джард и ребята из Nickey работали вместе над другими машинами, поэтому Джард знал, что они говорят на одном языке. После нескольких телефонных звонков план был готов, и всего за несколько дней Тинберг и Шмитт нашли Thunderbird, который был идеальной отправной точкой для проекта. У него был крепкий кузов с аккуратным (но не слишком) уходом за краской и прекрасной патиной, которая запускает часы вспять, и придает этот аутентичный вид, к которому стремился Джард.

-4

Как только Птичка прибыла в мастерскую, кузов отделили от рамы. Первым делом парням из Nickey нужно было добавить изгиба в передней части «рельс» рамы, который нужен для достижения правильной высоты автомобиля. Кастомные рельсы должны быть срощены с заводскими для чистого, фабричного вида.

Затем добавили весь набор деталей передней подвески и ось. Ларри Сиберт из Tech-Ni-Kolor AutoCrafters покрасил раму и связанные с ней детали в матово-черный, как было заведено в те года.

-5

Чтобы соответствовать моде 1960-х годов, Нейт Бисси покрасил стеклопластиковую крышу так, будто она обтянута винилом, модным в Детройте то время.

-6

Над рамой поработали, чтобы быть уверенными, что она выдержит новые нагрузки в качестве основы мощного гассера. Уголки, накладные усиления (т.н. «фишплейты») и пара новых поперечин обеспечили готовность рамы к гонкам. Дальше были добавлены 9-дюймовый фордовский редуктор с парой 4.56, 35-ые полуоси, чулок моста из труб со стенками в 3/8 дюйма и блокировка от John’s Industries.

Тормоза — барабаны от Torino сзади и 11-дюймовые дисковые Wilwood спереди.

-7

Джефф Коллинз из Midwest Muncie собрал пуленепробиваемую коробку M-23 с однодисковым 11-дюймовым сцеплением и кулисой Hurst Super Shifter.

Следующий звонок — Киту и Джеффу Дортонам из Automotive Specialists, эта команда из отца и сына всегда справляется с поставленными задачами. По двигателю порешали 312 Y-блок.

-8

Дортоны поставили современную электронную систему впрыска для надежности, но, поскольку была задача сохранить олдскульный внешний вид механических дросселей, не каждый впрыск бы подошел. Поэтому они выбрали восьмипортовую систему Hilborn, предназначенную для смолл-блока Chevy. Да, не все так просто.

-9

План был в том, чтобы преобразовать горизонтальный коллектор в стиле Ford в вертикальную конфигурацию Chevy. Этого можно достичь только путем вырезания всей области впускных отверстий и части головки цилиндров вокруг. После этого Кейт Дортон провел часы со сваркой в обнимку, заполняя пустоту и обеспечивая основу для фрезеровки новых, более крупных каналов. Далее Дортоны изготовили прокладку-переходник между головками цилиндров и впускным коллектором, чтобы правильно совместить все поверхности.

-10

В цилиндрах поселились кованые поршни, а стпень сжатия изменилась до 12:1. Из-за известных проблем с плохим смазыванием Y-блока, Дортонам пришлось провернуть некоторые сантехнические работы с магистралями из нержавеющей стали, чтобы обеспечить хорошую смазку ГРМ. Остальные части двигателя получили такое же пристальное внимание. Теперь этот двигатель выдает 450 л.с.

-11

Когда двигатель прибыл в мастерскую Nickey, Тинберг и Шмитт не теряя времени закинули этого зверя в машину, чтобы скорее приступить к окончательной сборке. Кастомная тяга сцепления, крепления двигателя и радиатора были изготовлены и установлены для компенсации 6-дюймового смещения двигателя в моторный щит.

Кайл Фуос из Fuoss Fabrication, сварил выпускные коллекторы, которые затем были отправлены Бобу Бакли из Coating Specialties. Там их покрыли белой керамикой — еще одна деталь, характерная для середины 1960-х годов.

-12

Каждый проводок оригинальной шестивольтной проводки был выброшен. Джерри Эммонс заставил электрическую систему ожить, перейдя на более современную 12-вольтовую схему с помощью косы American Autowire. Это означало, что датчики, фары и стартер также должны были перейти на 12-вольтовую систему.

-13

Поскольку автомобиль был перекрашен несколько лет назад, коричневый интерьер уже не вписывался в общую картинку. Оригинальный диван был отправлен в Vos Upholstery для достижения чистого, винтажного вида. Вернулись они с черно-белыми чехлами фабричного образца. Рэнди Шмитт создал алюминиевую панель приборов и дверные панели для легкого кастомного настроения.

-14

-15

-16

Реплики 6х15 BFGoodrich Silvertown от Coker были установлены на пятиспицевые пятнадцатые диски Vintage V.

-17

Сзади — 15-е слики Radir на стальных дисках Wheel Vintiques шириной 10 дюймов.

-18

Когда с механикой было покончено, внимание переключилось на внешность автомобиля. Было решено, что 20-летняя перекраска выдержала испытание временем и, хотя ее не назовешь идеальной, отлично подойдет для этой «птички». Царапина тут и пара сколов там не имели значения, наоборот, они подчеркивают образ дрэгстера «тех» времен.

-19

-20

Осталось только украсить машину леттерингом для «реального» гассерного вида. Пришло время Стива Коннора из Conman Painting. Коннор знает все тонкости графики на винтажных гассерах, о чем свидетельствуют результаты его работы.

-21

-22

-23

-24

Хищная птица вышла на охоту, так что берегитесь, она реально может летать!

-25

Анонс свежих материалов и больше правильных тачек
в телеграм-канале и группе вконтакте.

-26

Перевод материала John Tinberg для Hotrod.com
Фото — Al Rogers, Nickey Gasser Shop

Авто
5,66 млн интересуются