Найти тему
DashDrive

Как общество будет владеть автомобилем в будущем

Хочу купить машину и владеть ею прямо сейчас, но рублевые цены на авто и нынешние зарплаты подсказывают, что копить прийдется не один год. Взять кредит в банке? Большие проценты, КАСКО, ОСАГО - не вариант. Занять у знакомых или родственников - не удобно. Какие еще есть предложения? Попробовать зайти на сайт автопроизводителя, может они за пазухой прячут какие-то секреты. И, правда, автоконцерны придумывают все новые и новые пути привлечения клиентов. Давайте разберемся в этом ноу-хау.

На дворе капитализм, а это значит заводы и фабрики работают на полную катушку, остановиться не могут, а количество произведенного товара растет. Маркетологи усердно работают над тем, каким способом подороже продать, и ищут пути, какая стратегия заставит людей покупать все больше и больше ненужных вещей. У современного общества потребления две главные проблемы: кризис перепроизводства и неэффективное расходование ресурсов. В качестве примера на фото нераспроданные автомобили, которые оказались в отстойнике и никому не нужны. Что с ними делать?

-2

Вторая проблема: каждая семья на данный момент имеет по 2-3 машины, во дворе уже невозможно припарковаться, при этом эффективно используется транспортное средство лишь на 10-15%.

Владеть тем количеством вещей, которым распоряжается современный человек, уже не представляется возможным. Привычная парадигма потребления товаров и услуг уже меняется, поэтому в современном мире происходит постепенная трансформация в пользу шеринговой экономики. Ее суть заключается в совместном потреблении товаров и услуг, где основной принцип — доступ к пользованию, а не владению благом. Результатом является возникновение новых, более эффективных бизнес-моделей, которые уже совсем скоро изменят нашу жизнь и бытовые процессы, такие как UBER, Яндекс, Airbnb, Tesla.

Безусловно, автопроизводители, как представители традиционного бизнеса, не хотят остаться на обочине и находят выход из положения, как преодолеть кризис перепроизводства и одновременно подстроиться к новым экономическим реалиям.

Настал тот момент, когда автопроизводители приоткрывают завесу будущего, которое уже является настоящим. Большие автоконцерны теперь предлагают нынешнему обывателю нашей Земли не копить из года в год, не брать в долг или в кредит на покупку машину своей мечты. Автопроизводители предлагают новую систему владения автомобилем - по подписке. Первопроходцами стали Volvo. Достаточно заказать автомобиль через интернет или приложение, внести абонентскую плату, в которую включены стоимость самого авто и услуги для его обслуживания. Кроме того, водители получат возможность менять автомобиль на новый каждые два года.

-3

Данная услуга называется Care by Volvo, в которую в том числе входит мойка, заправка и чистка салона автомобиля. Ежемесячная плата составит около $840. Если водителю будет нужен автомобиль побольше, то пользователь может приехать к дилеру и взять вместо седана кроссовер.

-4

Понимая трансформацию общества потребления, мировые гиганты в лице Mercedes-Benz и BMW также планируют протестировать систему подписки на автомобили. Известно, что обе запустятся в 2018 году на территории США. Более того, Mercedes научился сдавать в аренду лошадиные силы. С помощью электроники мощность двигателя искусственно ограничивается. Если водитель захочет поразвлечься на немецкой автобане, то должен будет доплатить за скрытые резервы своего мотора. Если же пользователь передвигается по городу, то нет смысла переплачивать за излишнюю мощность.

В конце концов, современное общество осознает, что покупка и обслуживание автомобиля является многозатратной составляющей в статье расходов, поэтому тысячи жителей в больших городах отказываются от собственных транспортных средств в пользу Uber или Яндекс.Такси. Понимая консервативность своей бизнес-модели, мировые автоконцерны применяют гибкость и меняют рынок автомобилей, подстраивая его под шеринговую экономику, где потребитель не заинтересован во владении, ему выгоднее пользоваться на определенное время.

Авто
5,66 млн интересуются