Этот проект дарит нам по истине новый взгляд на компанию Icon. Оказывается, эти калифорнийские парни могут красиво строить не только классические внедорожники...
Всего за несколько лет небольшая семейная компания Icon 4×4 стала уважаемым мелкосерийным автопроизводителем. Специалисты Icon фактически придумали совершенно новый сегмент на американском рынке автомобильной экзотики и благополучно его захватили.
Вы только представьте, что ниикто прежде, кажется, даже и не задумывался о создании современных версий классических внедорожников Toyota FJ40. В Icon начинали с реставрации стареньких ветеранов FJ, но уже сейчас перешли к самостоятельному выпуску автомобилей в том же стиле, но с более продуманной современной начинкой. Более того, в Icon готовы осчастливить обеспеченных поклонников и собственной моделью по мотивам культового Willys Jeep.
У «иконовцев» небольшие объемы производства, индивидуальный подход к каждому клиенту, уникальная позиция на рынке и соответствующая ценовая политика: ретро-внедорожники компании стоят больше 100 тысяч долларов.
Но, как неожиданно выяснилось, бессменный босс компании Jonathan Ward, питает симпатию не только к неуклюжим классическим джипам. На протяжении многих лет он оттачивал до совершенства и свою концепцию харизматичного хот-рода. Понятно, что продвинутых автомобильных энтузиастов из Калифорнии заинтересовать, да и поразить новым экземпляром хот-рода, мягко говоря, тяжело.
За последние несколько десятилетий он повидали всевозможные эксперименты со старыми кузовами, мощными моторами и безумными авторскими замыслами. Однако есть все основания полагать, что и в жестоком мире кастомайзеров компания Icon сможет занять особое место. Под маркой Icon Derelict нам представляют великолепный аппарат со страшноватым состарившимся кузовом и очень серьезной технической начинкой.
Принципиален подход: такой автомобиль подобно своим внедорожникам в Icon собирают буквально с нуля, используя специально доработанную раму, которую оснащают со вкусом подобранными компонентами. Первым на свет появился универсал с внешностью Chrysler Town & Country 1952 года. Но теперь в Icon представляют и новую модель — переосмысленный Chevrolet Deluxe Business Coupe также 1952 года.
Внешний образ автомобиля вроде бы следует канонам стиля Rat Rod: публику стремятся поразить кузовом со старым и сильно уставшим лакокрасочным покрытием. Но здесь нет и доли наигранности и карикатурности, характерных для большинства Rat Rod.
Важно, чтобы все выглядело предельно натурально, без признаков какого-либо недавнего вмешательства и тем более реставрации. По красивой легенде от Icon этот Chevy был обнаружен брошенным на Техасской ферме с пробегом всего в 8 тысяч миль. В той же Калифорнии такой автомобиль на контрасте с модными свежеокрашенными Muscle Cars 1960-х годов не вызовет особого интереса у обывателей. А подобная неприметность сейчас по вкусу многим.
Итак, в Icon делают ставку на переднюю независимую подвеску и заднюю 4-рычажную с мощными тормозами, использующими антиблокировочную систему от компании ABS Power Brake Inc. И если Chrysler Town & Country был оснащен современным мотором Hemi 6.1, то для своего Chevy в Icon подобрали GM LS3 6.2 в 430 сил и автоматическую коробку 4L65E.
Динамический потенциал такого альянса не вызывает сомнений. Но в Icon предпочитают отмечать готовность такого ветерана к ежедневным разъездам, и конечно, высочайшее качество исполнения каждой детали. Достаточно внимательно осмотреть отделку салона: кожа крокодила, шкуры баффало, английская шерсть создают на редкость уютную и благородную атмосферу. Здесь в Icon просто не оставили шансов таким раскрученным конторам как West Coast Customs, не говоря уже о сотнях их мелких собратьев.
Следующим вторую жизнь от Icon должен получить красавчик Nash 1939 года, а затем — Rolls-Royce 1967 года. Мы уже ждем их с нетерпением.