Найти в Дзене
Все о автомобилях

Шатуны для форсированного двигателя

Пожалуй, наиболее важная вещь, о которой следует помнить в процессе подготовки шатунов для форсировки двигателя – это показатели их прямизны. Если шатуны будут изогнутыми, или хотя бы слегка деформированными, то это, в свою очередь, приведет к значительной потере мощности двигателя вашего автомобиля, потому как именно шатуны удерживают поршень непосредственно в отверстии цилиндра и под конкретным углом, так что, вы попросту рискуете повысить коэффициент трения поршня о стенки цилиндра при использовании не совсем прямых шатунов. Здесь даже можно и не говорить о том, что процесс проверки совмещения являет собой первоочередную и обязательную операцию во время сборки форсированного мотора.

Помимо достаточно важного показателя прямизны шатунов, всегда есть определенный смысл в том, чтобы дополнительно осуществить проверку размеров отверстий на большом конце шатуна. Если требуется, то необходимо обработать это отверстие таким образом, чтобы его диаметр полностью соответствовал требуемым показателям. Если же шатун ранее был подвергнут различным запредельным нагрузками в процессе детонаций, то само отверстие в его головке вполне может быть увеличенным или деформированным, причем, если обнаружился такой недостаток, то следует дополнительно осуществить проверку самих шатунов на наличие различных повреждений и трещин. Стоит отметить, что шатуны, большие концы которых деформированы, могут реально привести к тому, что вкладыш шатунного подшипника провернется, в результате чего, двигатель попросту выйдет из строя.

При работе двигателя на повышенных оборотах (от 6000) лучше всего подбирать отверстия больших концов шатунов таким образом, чтобы их размеры полностью соответствовали нижнему пределу допуска, который указан непосредственным производителем. Такой подход предельно повысит показатель обжатия самого подшипника, а дополнительные усилия, которые будут ему придаваться, практически исключат риски выхода подшипника из строя. Стоит также помнить и о том, что подшипник в этом отверстии удерживается исключительно под воздействием силы трения, а не язычками подшипниковых вкладышей, что, в свою очередь, говорит о том, что здесь потребуется предельно точный расчет его просадки.

Если вы действительно задались целью достижения высоких показателей в эксплуатационных характеристиках, которые могут быть обусловлены повышенной степенью сжатия, то лучше всего применять шатуны, изготовленные из наиболее качественных материалов, которые, к тому же, были обработаны лучшим оборудованием.

Авто
5,66 млн интересуются