Многие автомобилисты и те, кто совсем недавно приобрел авто, знают, что лучше заранее определится с автосервисом: машина может сломаться в самый не подходящий момент. К этому делу нужно подходить с разных сторон.
Во-первых, сервис должен быть близок к вам, чтобы не пришлось сломанную машину тащить на эвакуаторе или автостопом по дорожным пробкам. Во-вторых, необходимо узнать рейтинг автосервиса – насколько он популярен в среде автомобилистов. Для этого можно обратиться либо к своим знакомым, либо заглянуть на автомобильные форумы. Ну и в-третьих, если машина уже сломана, необходимо с особо тщательностью заглянуть в договор авторемонтной компании: для проверки того, что именно они будут ремонтировать.
Если все эти пункты предусмотреть – все будет хорошо, и вы не будете в дальнейшем маяться из-за некачественного или недоделанного ремонта: жалобы и проверки отнимут значительную часть вашего времени. Давайте теперь разберемся на прикладном уровне с автосервисом:
1. При посещении автомастерской обязательно оцените ее внешний вид и уровень сервисного персонала. Это может вам подсказать конечный уровень ремонта: если везде валяются непонятные детали, а мастера все в грязномасленной робе, то будьте уверены – ваш ремонт либо надолго затянется, либо будет сделан не добросовестно.
2. Держите ухо в остро, если после сдачи вашего автомобиля, вы услышите: «у нас самые короткие сроки ремонта» - 90% того, что и не добросовестные.
3. Не стоит выбирать супер-полимастерскую, которая выполняет все виды работ – от покраски кузова, до сложного ремонта двигателя. Хороших мастерских на таком уровне очень мало, к тому же они существуют не один десяток лет. Поэтому лучше обращаться в специализированные мастерские, которые занимаются только капремонтом или только покраской и антикоррозийной обработкой машины.
4. В процессе обсуждения ремонта машины, не забудьте спросить про гарантии сделанной работы: всегда есть вероятность, что недавно отремонтированная машина быстро ломается. Если автосервис дорожит своей репутацией и каждым клиентом, то она обязана гарантировать вам устранение неисправностей после ремонта. Опять же, здесь так же все должно быть в переделах нормы («100 тысяч безотказного пробега» - задумайтесь).
5. И последнее – ведение документации. Случается так, что во время приемки и осмотра авто, мастер фиксирует в акте о приемке не все дефекты: некоторые он просто «запоминает в своей голове», в виду их незначительности. А потом эти «незначительности» могут всплыть уже, когда автомобиль будет в ваших руках, а деньги у них в кассе.
Также будьте внимательны при подписывании договора между заказчиком и исполнителем – всегда читайте обязанности и ответственности обеих сторон. Если следовать советам, то вас не будут омрачать последствия ремонта и радовать обновленные детали и характеристики машины.