Мотоцикл Lamborghini
Всем известно, что компания Lamborghini на заре своей деятельности выпускала тракторы, и бытовые нагреватели. Но расчет на роскошные спорткары оказался верным, и итальянцам можно было не распылять внимание. Но нефтяной кризис снова заставил пересмотреть политику.
В восьмидесятых годах прошлого века грянул небывалый нефтяной кризис, которые резко затормозил эпоху роста роскоши, размахов и размеров. Многие славные имена не пережили этот период. А более удачливые были вынуждены искать новые ниши, или сокращать производство.
Тяжелые времена не обошли стороной и компанию Ферручио Ламборгини. Сперва пришлось продать часть производственных мощностей, чего оказалось недостаточно – в 1978 году производитель был куплен швейцарскими предпринимателями, братьями Мимран.
Новые собственники с энтузиазмом взялись за спасение известного бренда, влив немалые инвестиции. Это развязало руки руководству Lamborghini, и они начали работать над реализацией всех накопившихся идей. А таковых набралось немало! Кроссовер LM002, о котором мы уже писали, мотор для спортивных лодок, новая модель, и обновление спорткара Countach. В1984 году большинство замыслов был воплощены, но на том останавливаться не спешили!
Патрик Мимран был страстным мотолюбителем. В частности, ему понравилась техника компании Bimota, которую также выкупили – французы Boxer Bikes. Решение было принято моментально. Bimota и Lamborghini выпускают байк в коллаборации!
Над конструкцией не думали долго. Было решено просто взять все самое лучшее из двухколесного мира. Мотор Kawasaki с диапазоном мощности от 90 жл 130 сил (0,75 – 1,0 литра). Для мотоцикла с весом в 170 кг – это более, чем достаточно – максимальная скорость составила 258 км\ч. Над шасси работал признанный гений Клод Фиор, который сделал его из алюминия. Амортизаторы – Fournales, выхлопная система – Devil, тормоза от итальянцев Brembo. Над внешностью мотоцикла работали дизайнеры Lamborghini, сделав его в едином стиле с флагманом Countach.
Премьера необычного мотоцикла состоялась в 1986 году. Новинка привлекла внимание, и заставила журналистов напрячься – но не более того. Изначально запланированная серия в 50 машин оказалась крепко преувеличенной. План сократили вдвое, но и его не выполнили, выпустив лишь шесть мотоциклов. Один из них не дожил до сегодняшнего дня, что делает творение Bimota – Lamborghini одним из самых редких байков в мире.