Даже те, кто далёк от религии, прекрасны знакомы с понятием «папамобиль», но в последнее время всё чаще и чаще глава Ватикана и Католической церкви в целом получает не служебные, а личные автомобили. Такие, например, как Lamborghini Huracan RWD!
Если кто не знает, то под термином «папамобиль» подразумеваются специально подготовленные для папы римского автомобили, на которых понтифик передвигается во время публичных поездок.
В разное время в этом качестве использовались машины самых разных марок — SEAT, FIAT, Cadillac, Mercedes-Benz, Lancia, Renault, Jeep, Leyland, Range Rover и многие-многие другие. Причём в наши дни всё чаще и чаще понтифик отдаёт предпочтение «папамобилям» на базе недорогих машин, отказываясь от нарочито показной роскоши.
Ключевыми отличиями «папамобиля» является особенность его кузова — для того, чтобы папа римский мог приветствовать народ, в задней части машины строится особый подиум с единственным креслом для понтифика.
Технически базовый автомобиль, взятый за основу для служебной машины главы Католической церкви, чаще всего остаётся неизменным. Его перекрашивают в белый цвет, наносят необходимую символику, да разве что усиливают заднюю подвеску и внедряют особый режим для максимально медленного движения. Одно время кресло для папы римского устанавливалось под лёгким солнцезащитным навесом, но после попыток покушения фанатиков традиционным стал прозрачный «колпак» из пуленепробиваемого стекла. От него, впрочем, в последние годы тоже постепенно отказываются.
Но не одними «папамобилями» ограничивается автопарк карликового государства Ватикан. Все автопроизводители считают за честь поставить папе римскому служебные автомобили — из последних, например, можно назвать переданный понтифику электромобиль Opel Ampera-e для повседневных нужд.
Но очень часто в дар папе римскому преподносят автомобили для благих целей. Я уже как-то рассказывал о тесной связи Ferrari и папы римского, когда Энцо Феррари лично обращался за благословением для своей команды к понтифику. С тех пор эта традиция тесной связи Маранелло и Ватикана живёт, так что в 2005 году для Иоанна Павла II был построен 400-й Ferrari Enzo, который понтифик подписал, а позже машину продали с аукциона и передали вырученные деньги в фонд помощи жертвам цунами в Юго-Восточной Азии.
Естественно, что в Lamborghini не могли остаться в стороне от того, чтобы не начать конкуренцию с Ferrari даже в деле сотрудничества с Ватиканом. Свой ответ компания представила в 2017 году.
Из Сант-Агата-Болоньезе в Ватикан лично прибыл новый глава Lamborghini Стефано Доменикали, по иронии судьбы ранее возглавлявший заводскую гоночную команду Scuderia Ferrari в Формуле 1, чтобы передать Франциску его новый автомобиль.
Встреча была не сказать что долгой — протокольная фотосъёмка да общение руководства итальянского автопроизводителя и Ватикана — но весьма тёплой, поскольку для итальянцев папа римский весьма значимая и близка фигура.
Торжественная церемония включала в себя осмотр Франциском презентованного ему спорткара, после чего понтифик оставил свой автограф на кузове автомобиля и… вернул его Lamborghini!
Здесь повторяется история с Ferrari Enzo Иоанна Павла II, который расписавшись на суперкаре, также вернул его на хранение производителю до проведения аукциона по продаже машины. Lamborghini с подписью Франциска также продадут на торгах RM Sotheby's, запланированными на 12 мая 2018 года.
Уже известно, что папа римский выбрал, куда пойдут деньги от реализации своего подарка. Вырученные средства направят в благотворительные организации Aiuto alla Chiesa che Soffre, Pope John XXIII Community, GICAM и Amici per il Centrafrica.
Понтифик рассчитывает, что продажа Pope Lambo позволит получить не менее €200000, но за что должны отдать участники аукциона такие деньги? Сейчас разберёмся.
Папе римскому в Ватикан доставили Lamborghini Huracan RWD Coupe, что означает задний привод и 580-сильный V10 объёмом 5.2 литра в сочетании с семиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Несмотря на то, что заднеприводный Lamborghini Huracan дешевле, чем полноприводный вариант купе этой же модели, в Сант-Агата-Болоньезе предсказуемо не стали дарить понтифику базовый вариант.
Над подарочным экземпляром спорткара поработали специалисты заводской программы персонализации Ad Personam, которая в настоящее время предлагается для моделей Huracan и Aventador. Очевидно, что с Франциском не консультировались, а сделали машину по собственному видению «папской Ламбо».
Основным цветом окраски кузова был выбран белый оттенок Bianco Monocerus, который дополнен деталями золотистого цвета Giallo Tiberino. По замыслу Lamborghini, такой окрас Huracan RWD должен символизировать жёлто-белые цвета государственного флага Ватикана.
Судя по официальным фотографиям с завода Lamborghini, у папского спорткара моторный отсек отделан кованым композитом (Forged Composite) и из этого же инновационного материала сделана крышка двигателя.
Снимков салона итальянский автопроизводитель отчего-то не предоставил, но по тому, что видно сквозь стёкла, можно предположить, что выполнен интерьер в чёрно-белых тонах подобно контрасту кузова и порогов, а также двухцветного исполения колёсных дисков.
С большой долей вероятности можно предположить, что салон также декорировано кованым композитом, а часть элементов решена в золотом цвете, чтобы соответствовать заданному кузовом цветовому сочетанию.
Учитывая, что базовый Lamborghini Huracan RWD стоит в Европе от €150000, то автограф папы римского Франциска и доработки от Ad Personam, в принципе, должны позволить выручить за автомобиль €200000 и даже больше. Но шансы собрать приличные средства на благотворительность были бы выше, если б итальянская марка сделала по-настоящему уникальный спорткар, а не просто ограничилась спецокраской.
Больше интересного на Drivetribe.com