Ввиду грядущей премьеры кроссовера Urus от Lamborghini, стоит вспомнить о первых попытках итальянского концерна создать внедорожник. Казалось бы – зачем, и откуда брать наработки? Не совсем. Напомним, что первыми транспортными средствами, которые получили быка на эмблему, были тракторы.
Итак, 80-е годы. Мир все еще лихорадит от нефтяного кризиса, который ударил по автомобильному рынку. А его премиальный сегмент практически уничтожил. Так, компания Lamborghini оказалась на грани финансового краха. Это обстоятельство потребовало срочных и новых решений. Решение оказалось настолько необычным для производителя спорткаров, что потрясен был весь автомир. Как получить устойчивый поток заказов на продукцию и обслуживание в условиях кризиса? Кто не станет экономить? Конечно же, военные! В 1977 году проходил тендер на основной внедорожник армии США, для участия в котором инженеры Lamborghini создали внедорожник Cheetah. Проект оказался неудачным. Единственный ходовой экземпляр сломался во время армейских испытаний, уступив победу творению General Motors, известное миру как Hummer. А итальянский вездеход был доработан, и выставлен на мировой рынок вооружений. Так, вооруженные силы Саудовской Аравии закупили 40 машин, а армия Ливии – сто.
Казалось бы, это не тот успех, на который был расчет. Но не пропадать же такому пласту труда? Вскоре на основе армейского образца был создан прототип LM001, следом последовал LM002. Первый образец имел заднее расположение двигателя, привычное для мира спорткаров. На распутице это оказывалось минусом, снижающим проходимость. Потому вторая версия имела совершенно другую конструкцию. Теперь V-образный мотор от спорткара Countach располагался спереди. Автомобиль был оснащен кондиционером, кожаным салоном, и Hi-End стереосистемой. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Брюсселе в 1986 году. Специально для модели LP компания Pirelli разработала специальные покрышки Scorpion. Основными покупателями LM002 были арабские шейхи. В частности, по их сетованиям на недостаточную (!) мощность автомобиль могли комплектовать мотором L804 гигантским объемом в 7,2 литра. Такие же моторы устанавливались на спортивные катера.
А со спортивной карьерой модели все оказалось еще более плачевно. Считая, что это удачный маркетинговый ход, итальянцы замахнулись на рейд «Париж - Дакар». С помощью сторонних специалистов, была подготовлена пара машин. Их кузов был максимально облегчен, а подвеска получила усиленные элементы. Для снижения веса окна сделали из оргстекла, а на борту вместо стереосистемы установили мощную радиостанцию и GPS-навигатор. Мотор после ряда улучшений достиг мощности в 600 сил. Но стартовать в Париже итальянцам было не суждено – сказывались скудные заработки компании, которые не позволяли такие авантюры.
За годы производства, с конвейера сошло лишь 328 машин. Они обрели культовый статус, и значительно опередили время. Ведь в 80-е не было ни Cayenne, ни Bentayga. Вероятно, мир еще не был готов к концепции премиального спорт-кроссовера.
Кстати, этот автомобиль засветился и на отечественном киноэкране. Его можно увидеть в телесериале «Бригада», где он возит главного героя. А один LM002 был взорван во время съемок.