Найти в Дзене
Motorius

Самые хитровыдуманные аэродинамические фишки

Оглавление

BMW M4 GTS
ПЕРЕДНИЙ СПЛИТТЕР

Наиболее хардкорная и самая садистская версия M4 обзавелась похожим на гильотину сплиттером, который вручную выдвигается вперед, чтобы сделать нижнюю челюсть машины еще тяжелее. На скорости 295 км/ч он создает 28,5 кг дополнительной при­жимной силы.

-2

FERRARI 458 ITALIA
"УСИКИ"

Помните, как в Ferrari носились с этими тоненькими гибкими профилями, которые меняли форму на высокой скорости, снижая сопротивление и улучшая охлаждение? На моделях Speciale и 488 GTB от них отказались, и теперь машины из Модены уже не смахивают на Эркюля Пуаро.

-3

MITSUBISHI EVO VIII
ГЕНЕРАТОР ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

На фига нужен огромный задний спойлер, если на него ничего не попадает? Комплект "плавников" на Evo VIII сначала припечатывает поток воздуха к заднему стеклу, а затем направляет его прямиком на планку антикрыла. Недавно, кстати, это решение повторили на Honda Civic Type R.

-4

PORSCHE 911 GT3 RS
ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ В АРКАХ

И GT3 RS, и новый GT2 отличаются такими монументальными передними крыльями, что потребовалось чем-то уравновесить прижимную силу спереди. Приклеить пару дефлекторов? Мелко мыслите… Лучше уж мы пробьем в задних арках пару дырок, через которые и будет рассеиваться турбуленция!

-5

MCLAREN P1
АКТИВНОЕ АНТИКРЫЛО

Чтобы справиться с прижимной силой, которую создает это гигантское антикрыло, конструкторам пришлось заморачиваться специальными шинами. Кстати, оно может работать и как тормозной парашют, а на прямых оптимизирует коэффициент лобового сопротив­ления. Вау, просто вау!

-6

FORD GT
АРОЧНЫЙ КОНТРФОРС

При взгляде на Ford GT почти у всех возникает вопрос: "А куда дели половину кузова?" Догматики пришли в ярость от замены V8 на V6, зато его компактные габариты позволили Ford поиграть с объемами и создать эффектные, а главное – эффективные ущелья и пустоты.

-7

PAGANI HUAYRA
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПЛОСКОСТИ

Как вы думаете, почему никто еще не скопировал дизайн Huayra с ее четырьмя закрылками переменной геометрии, которые то поднимаются, то опускаются? Только ли из-за патента? Или, может быть, оттого, что в них больше пижонства, чем реального толка? Сейчас Honda попробует ответить на этот вопрос своим новым Type R...

-8

ASTON MARTIN DB11
ВИРТУАЛЬНЫЙ СПОЙЛЕР

У нового DB11 нечеловечески тесный задний ряд, убогий багажник с уродливой дверью и омерзительный обзор назад. Все эти жертвы понадобились для того, чтобы подобающим образом направить поток воздуха к корме без помощи торчащего на крыше спойлера. Вот ведь…

-9

LAMBORGHINI
ALA (Lamborghini Active Aerodynamics)

В Lamborghini усвоили уроки Countach и Diablo и отказались от бесполезных антикрыльев. В новейшей системе ALA (например, на Huracán) воздух течет по скрытым в крыльях направляющим туннелям, причем под разными углами. Иногда такая техника помогает ставить невероятные рекорды на ‘Ринге…

#TopGear

Авто
5,66 млн интересуются