Lada VFTS. Раллийная версия ВАЗ-2105, о которой снова вспомнили на волне повального увлечения тюнингом отечественных машин.
VFTS (Вильнюсская Фабрика транспортных средств) с 1982 года возглавил советский пилот С. Брундза. В том же году он представил первый болид - Lada 1600, которая была омологирована FIA по легендарной группе B. Естественно, тольяттинскую "классику" тяжело сравнивать с Audi Quattro S1. Но для первенств стран ОВД этого было достаточно. В частности, была порушена многолетняя гегемония Skoda 130 LR, которая считалась лучшей среди конкурентов.
Автомобиль имел кулачковую коробку передач, и мотор производительностью в 160 сил (без наддува!). По сути, это уже было тем, что сейчас принято называть Lada VFTS. Примечательно, что помимо изменений подвески, мотора и кузова, в VFTS была переварена рулевая колонка. Это обуславливалось неудобной посадкой "классики", которая особенно остро ощущалась во время состязаний.
Достоверно известно о двухстах Lada VFTS. Именно столько машин необходимо выпустить серийно, что бы получить омологацию по группе B, которая была у нашей машины.