- Причина покупки Fiat Doblo - не хватало денег на Volkswagen Multivan. Вернее, за сумму, которую я мог выделить на покупку автомобиля, Multivan был бы уже прилично подержанным, а искалась машина как можно более свежего года выпуска.
Как вариант еще рассматривался Volkswagen Caddy, но он отпал из-за недостаточной для меня практичности. Она имела значение, так как я индивидуальный предприниматель, машину покупал для семьи и для работы. В плане вместительности Caddy точно не соперник Doblo.
В результате взял этот автомобиль. Он вписывался в условия бюджета на покупку, год выпуска и заявленный пробег, а по практичности не думаю, что он сильно уступает Multivan.
Брал машину в Германии. Она 2011 года выпуска. У меня Doblo за три года проехал 250 тысяч километров, а на момент покупки пробег был 140 тысяч. Позже выяснил, что 150 тысяч "честные" немцы отмотали. Так что сейчас предположительно пробег должен быть в районе 550 тысяч.
Двигатель бензиновый 1,4-литровый. С учетом того, сколько приходится ездить, сразу же перевел его на газ. Это, кстати, тоже сказалось на выборе модели.
Считается, что по экономичности оптимальным для машины, которая используется по коммерческому назначению, является дизель. Спорить не буду. У самого был когда-то дизельный BMW Е39. Топлива мотор на самом деле брал немного, но это старый выносливый и неприхотливый дизель. А к современным Common Rail с сажевыми фильтрами и другими высокими технологиями у меня доверия нет.
Я работаю не для того, чтобы вкладывать заработанное в дорогостоящие ремонты. Поэтому при выборе между соляркой и газом лично я на стороне газа, хотя его установка тоже требует существенных затрат.
И к бензиновым моторам 1.2 или 1.4 с турбонаддувом и FSI также доверия не испытываю. Ежели их еще перевести на газ, то это даже больше, чем проигрыш в практичности, отвернуло от Caddy.
Здесь двигатель простой атмосферный. На газовом оборудовании не экономил. Оно итальянское, только баллон голландский, он быстро заправляется. Все обошлось в 2 тысячи долларов. Дороговато, но, думаю, уже окупилось.
Емкость баллона - 55 литров, однако стандарты требуют, чтобы заправлялось в него 47 литров. Заправки хватает на 400-450 километров, не больше.
Заводится и прогревается двигатель на бензине. Поэтому в топливное содержание надо включить еще бак бензина, которого хватает примерно на 10 тысяч километров.
И каждые 10 тысяч километров газовое оборудование требуется предоставлять на диагностику. Есть два фильтра - грубой и тонкой очистки газа. В инструкции рекомендуют менять их через 15-20 тысяч, но там не те деньги, чтобы экономить: фильтр тонкой очистки - 7 с половиной рублей, фильтр грубой очистки - 3 рубля.
Поэтому фильтры меняются при диагностике газового оборудования. Заодно делается обслуживание двигателя. Если взять в сумме с заменой масла, масляного и воздушного фильтров, обходится оно примерно в 150 рублей плюс работа 20 рублей.
За пробег 250 тысяч в двигателе менялись сальники коленвала и распредвала. При обслуживании привода ГРМ выяснилось, что они начали подтекать. Менялась также одна катушка зажигания. Других проблем не было. Свечи надо менять чаще, чем при работе на бензине. По двигателю все.
Коробка передач механическая. К самой коробке серьезных претензий нет, а вот к сцеплению имеются. Выжимной подшипник выдерживает лишь 60 тысяч километров. Сам подшипник стоит 10-15 долларов, но за снятие и установку коробки ремонтники берут 75-100 долларов. Это в Минске, а как оно на районе - не знаю.
И где-то на пробег 100-120 тысяч хватает ведомого диска и корзины. Может, сказываются условия эксплуатации - частые городские поездки и загруженность машины. Может, неудачно подобраны передачи. Первая передача как у ЗИЛа - только чтобы тронуться с места. В общем, точнее сказать не могу. Говорю только то, с чем столкнулся сам.
Зато надежность подвески радует. Ничего не менял вообще, хотя на каждом обслуживании двигателя подвеску диагностируют.
Ремонтники и рады бы уже хоть что-нибудь заменить, но каждый раз разводят руками и удивляются вместе со мной.
Коррозия, слава богу, кузов не берет, но краска слабенькая. Я брызговики не поставил, а надо было бы. Песочком краску стесывает. Пока арки не подкрашивал, но, видимо, придется.
По комплектации машина простая, да я особо за "наворотами" и не гнался. Жалею только, что не получилось взять "автомат". Не из-за сцепления в "механике", а именно ради удобства пользования. А так кондиционер есть, обогревы есть - большего мне не надо. Главное, что все работает и не ломалось.
Можете еще подивиться на аккумулятор. До сих пор "живой". А емкость всего 50 ампер-часов. Ну и те, кто сам машину обслуживает, должны оценить простор под капотом. Все доступно, все на виду.
Multivan был мечтой, которую, к сожалению, не удалось исполнить, но за три года эксплуатации я ни разу не пожалел, что вместо него взял Doblo. Недостатки, конечно, имеются. Слабое сцепление, например. Тем не менее у кого на Multivan финансов нет, рекомендую Doblo - за свои деньги машина отличная.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram.