В первую неделю декабря в Москве запустится новый оператор каршеринга Карусель. Мы собрали всю известную о нем информацию в одном материале.
Наши читатели следили за Каруселью уже с середины октября — до каких-либо официальных заявлений оператора. Если вы уже знаете о вредоносном ПО на сайте компании и удаленных из Инстаграма логотипах сервиса, то листайте дальше. Если нет — рекомендуем почитать.
Предыстория
Впервые информация о Карусели появилась в нашем Телеграм-чате. Пользователь Valera Kushakova в середине октября прислала фотографию машины, на которой были логотипы Департамента транспорта Москвы и каршеринга Карусель.
Через две недели после этого пользователь Maxim Serebrennikov прислал в наш чат ссылку на профиль дизайнера, который занимался разработкой логотипов этого каршеринга.
Мы нашли группу Карусели Вконтакте, попытались связаться с компанией, но вменяемых комментариев не получили. В группе была ссылка на сайт, но браузер блокировал доступ к нему по соображениям безопасности.
Через два дня страницу Вконтакте заблокировали «за распространение вредоносного ПО», а дизайнер удалил логотипы из своего профиля.
Информации о сервисе было немного. Мы знали, что каршеринг будет использовать отечественные автомобили и что он связан с московской администрацией. Других сведений о Карусели не было.
Сегодня мы наткнулись на сайт и соцсети компании. В новой группе Вконтакте первая запись была сделана вечером 1 ноября. Вероятно, именно в этот день каршеринг снова вышел в публичное пространство.
Автопарк, тарифы и территория использования
Карусель — первый каршеринг, который будет использовать автомобили отечественного производителя. Сначала в автопарке компании будут только Lada Granta, но в дальнейшем оператор планирует добавить и другие модели Lada.
На старте у сервиса будет 100 автомобилей. До конца года автопарк расширят до 200 авто, а к концу 2018 года — до 3,5 тысяч.
У оператора будет гибкая система тарифов, которая имеет разграничение по возрасту и по степени ответственности. Минимальный возраст для регистрации — 19 лет, минимальный стаж вождения — один год.
Основной тариф
- 5 рублей за минуту аренды
- 2 рубля за минуту ожидания
- Бесплатное ночное ожидание с 00:00 до 06:00
- Бесплатные 20 минут бронирования, далее — по тарифу ожидания
Максимальная сумма отвественности при ДТП — 150 тысяч рублей.
Расширенная страховка
- 7 рублей за минуту аренды
- 2 рубля за минуту ожидания
- Бесплатное ночное ожидание с 00:00 до 06:00
- Бесплатные 20 минут бронирования, далее — по тарифу ожидания
Максимальная сумма ответсвенности при ДТП — 15 тысяч рублей.
Обязательная расширенная страховка
Тариф обязателен для пользователей младше 21 года и со стажем вождения менее двух лет
- 8 рублей за минуту аренды
- 2 рубля за минуту ожидания
- Бесплатное ночное ожидание с 00:00 до 06:00
- Бесплатные 20 минут бронирования, далее — по тарифу ожидания
Максимальная сумма отвественности при ДТП — 15 тысяч рублей.
Если зарегистрироваться в Карусели сейчас, то на ваш бонусный счет зачислят 300 рублей.
Пользоваться каршерингом можно в Москве и в 250 километрах от МКАД. Завершить аренду можно внутри МКАД, в Митино, Южном Бутово, Котельниках, а также в радиусе одного километра от станций метро, находящихся за МКАД.
Заправка включена в стоимость и будет осуществляться по топливной карте. Пин-код от нее можно будет получить по телефону, связавшись с оператором. Полный список заправок появится на карте в приложении.
Парковка включена в стоимость. Оставлять машину нельзя на подземных парковках и в зонах без доступа к интернету, GPS или мобильной связи. Все как обычно.
Сайт, приложение, соцсети
У Карусели есть сайт, и он работает.
На нем есть вся необходимая информация о каршеринге: тарифы, карта с территорией использования, вопросы-ответы, гайд по пользованию сервисом, правила пользования и ссылки на соцсети.
В обзорах мы привыкли указывать на недостатки сайтов новых операторов, но к Карусели мы не можем придраться. Сайт действительно хорош. Такое ощущение, что его создатели читали наши предыдущие обзоры.
Ссылки работают, дизайн простой, тарифы и ответственность прописаны доступным языком. Единственное, чего пока нет на сайте — это договора. Но есть его аналог — правила, где простым языком пересказаны основные моменты договора.
Приложения находятся в разработке. Как нам сообщил оператор, они появятся ближе к декабрю.
У Карусели есть группы в Фейсбуке, Вконтакте и профиль в Инстаграме. Они появились только вчера, поэтому публикаций в них мало. Но, судя по частым ответам оператора в комментариях к записям, они будут работать активно.
Еще у Карусели есть свой телеграм-канал, что нетипично для каршерингов. Это правильный ход с точки зрения взаимодействия с пользователями. Мессенджеры сейчас перенимают функции СМИ, и игнорировать это нельзя.
Комплектация Lada Granta
На сайте оператора расписаны особенности комплектации Lada Granta. В нее входят:
- Электрозеркала
- Подогрев сидений
- Парктроники
- Кондиционер
- Аудиосистема с USB и Bluetooth
- Автоматическая коробка передач
Запуск двигателя происходит после нажатия кнопки, встроенной на место ключа зажигания.
Основатель компании и дальнейшие планы
Основатель компании, Иван Серебренников, родился в Братске. Сейчас ему 32 года.
С 2002 по 2009 год Серебренников занимался продажей бытовой техники. В 2009 он учредил компанию Квадрат, которая специализируется на оптовой торговле отделочными материалами. По словам Серебренникова, она входит в пятерку крупнейших компаний России (он не уточнял, в какой области; вероятно, речь идет о торговле отделочными материалами).
В июле 2017 года он, совместно с другим предпринимателем Викторией Тюшкевич, учредил Карусель.
Серебренников считает, что каршеринговый сервис должен быть, в первую очередь, доступным. Он хочет, чтобы автомобили Карусели находились у подъезда каждого пользователя.
Наше главное преимущество в том, что мы собираемся вырастить очень большую сеть. А это означает доступность автомобиля у подъезда практически каждого пользователя.
Иван Серебренников
Полное интервью с основателем Карусели можно прочитать здесь.