Найти тему
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Зима близко: как не почувствовать себя коровой на льду

Оглавление

Главные принципы управления автомобилем на зимней дороге


Особой принципиальности вождения в зимнее и летнее время года нет, но необходимо делать скидку на погодные условия. При обильных осадках и меньшей маневренности на дорогах нужно снижать скорость и увеличивать дистанцию между участниками дорожного движения. Важно помнить о боковом интервале и постановке автомобиля при движении в шахматном порядке в отношении других машин. Бояться ездить зимой не стоит, но нужно остерегаться тех, кто не понимает особенностей вождения при сложных погодных условиях.
Чем больше дистанция между машинами при движении на дороге, тем больше времени на торможение и маневрирование. Нужно знать, что чем сильнее и резче торможение, тем дальше возможность проехать из-за скольжения колес по снегу. Всегда надо помнить о позади идущих машинах и оставлять им место для их безопасного торможения. Чем больше дистанция от впереди идущего транспорта, тем меньшее количество экстренных торможений происходит при движении.

Попадание колес на разметку - небезопасный манёвр

Разметка, которая представляет собой выпуклую полосу - на морозе становится скользкой. При вождении и торможении лучше не попадать колесами на данное препятствие. Аналогичный совет в отношении трамвайной колеи.

Маневрирование перед светофором и знаками

При подъезде к светофору или другим предупреждающе - останавливающим знакам следует обращать внимание на участки, которые уже представляют собой выкатанную колесами дорогу. Под свежим выпавшим снегом на дорожном покрытии может быть корочка льда, которая образовалась при взаимодействии тепла из-под двигателя и растопленного таким маневром снега на дороге. Нужно помнить о данной особенности этого участка дороги и начинать заблаговременное торможение.

При движении в правом крайнем ряду не редко явление образования под бровкой гололеда. При парковке аналогично нужно следить за тем, чтобы скинуть основную массу не на льду, а на асфальте. Не снижать резко скорость на бровке.

Маневры при экстренном торможении

-2

При возникновении пред аварийной ситуации в случае необходимости экстренного торможения при установленной в машине антиблокировочной системе можно нажимать педаль тормоза до упора и держать ее пока машина не снизит скорость. Таким образом, машина сама сделает максимально короткое торможение.
При отсутствии АБС при зажиме педали тормоза машина просто начнет скользить по гололеду или снегу. В таком случае при экстренном торможении необходимо совершать короткие и многократные нажатия на педаль. При нажатии необходимо словить именно тот момент, когда колеса машины начинают блокироваться - тогда и необходимо отпустить педаль. А затем снова ее нажать. Таким образом мы разблокируем колеса и добьемся имитации антиблокировочной системы. Процесс экстренного торможения должен происходить без выключения передачи и без выжимания сцепления в пол.

Маневрирование и перестроение

При езде по снегу или гололеду нужно максимально исключить любые перестроения из ряда в ряд без необходимости. При важности данного маневра нужно выкручивать руль на максимально маленький угол. Чем больше угол поворота руля, тем больше вероятность попадания в занос. Все перестроения должны быть плавными, без резких движений. Показывать заранее сигналы для позади идущего транспорта - правильное решение.

Поворот

-3

При подъезде к повороту нужно заранее снизить скоростной режим, чтобы сзади идущая машина тоже имела возможность совершить такой же манёвр. Процесс торможения должен быть закончен до поворота. В повороте не нужно тормозить или наоборот разгонять свой автомобиль. Правильно пройти поворот на одной скорости во избежание заносов.

При захождении в поворот на большой скорости центробежная сила понесет транспортное средство в бок. На гололеде сцепки колеса с асфальтовым покрытием нет и поэтому машина просто начнет уноситься с дороги. Машину при повороте начнет тянуть к центру перекрестка.
Не забывайте, что, когда автомобиль начинает трогаться на заснеженной дороге или на льду на перекрестке, он не может действовать также оперативно, как на асфальте. Колеса прокручиваются и манёвр может стать не совсем удачным. Нужно четко рассчитать соотношение своих возможностей, скорости и погодных условий.

Трогание с места

В таком маневре, чем быстрее желание сдвинуться с места, тем медленнее он получается. Это выходит за счет быстрого кручения колес, которые имеют тенденцию прокручиваться на такой дороге. На гололеде нужно трогаться очень медленно и плавно.
На машине с механической коробкой передач нужно совершать эту манипуляцию на первой скорости без добавления газа или с минимальным его поставлением.
Хорошо трогаться на машине с автоматической коробкой передач. На ней можно совершить максимально плавное трогание с минимальной пробуксовкой колес.
Если нужно выехать из ямы или сугроба, то сделать это на машине с автоматической коробкой передач сложнее, чем на механической из-за невозможности раскачать коробку - автомат. На механике раскачка достигается за счет работы со сцеплением. Не стоит двигаться на гололеде на пониженных передачах, то есть на высоких оборотах. Чем выше обороты, тем колеса быстрее пытаются оттолкнуться от гололеда, тем выше вероятность пробуксовки.

Трогание с места в зависимости от привода автомобиля

При трогании с места на переднеприводном автомобиле машину тянут вперед передние колеса. И так как основная масса автомобиля приходится именно на них, то и выше получается сила трения между гололедом и колесами. Вероятность проскальзывания колес минимальна.

На автомобиле с задним приводом колеса имеют тенденцию при гололёде прокручиваться на месте.

На полном приводе при такой погодной ситуации на дороге сдвинуться легче, так как одновременно ото льда пытаются оттолкнуться и передние, и задние колеса.

Разгон при гололеде или на снегу

Такой манёвр так же должен осуществляться плавно. При переключении передач не нужно доводить до высоких оборотов, переключаясь чуть раньше этого момента. Колеса с меньшей интенсивностью отталкиваются от гололеда, снега. Вождение должно быть без резких ускорений.

Что делать при заносе

-4

При заднеприводном автомобиле необходимо просто отпустить педаль газа и направлять машину по пути движения. Машину нужно поставить так, чтобы колеса смотрели именно на ту точку, куда необходимо продолжать движение.
При переднеприводном автомобиле аналогичные действия. Можно добавить немного газа, чтобы машина не зарылась в снегу.
Из глубокого заноса выйти очень тяжело. Поэтому очень важно вести машину так, чтобы избежать такой ситуации. Профессиональный водитель выберет оптимальную скорость движения на определенном участке дороги, чтобы не попасть в занос.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения зимой являются качественные зимние шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Авто
5,66 млн интересуются