Я читаю очень много статей, связанных с автомобильными технологиями будущего, будь то более удобный сервис или дистанционное управление автомобилем. Самой горячей темой сейчас без сомнения можно назвать тему "автопилотов" или самоуправляемых автомобилей.
Несмотря на то, что Tesla первыми выпустили такие автомобили на дороги общего пользования (имеется ввиду массово), Google, на мой взгляд, продвинулись в этом направлении дальше всех. Достаточно почитать раздел беспилотные автомобили нашего любимого сайта, где большая часть статей написана Антоном amazing.
Но сегодня я хочу поговорить о дизайне автомобилей, о "ведрах" на крыше и других сенсорах. 90% комментариев у подобных статей на всевозможных ресурсах посвящены тому, что машины страшные, "ведра" на крыше портят весь дизайн и люди низачто не променяют комфорт на машины с такими сенсорами.
Без сомнения, Google-мобиль — не самая красивая в мире машина, но я уверен, у владельца Cadillac в 60-е года современный модельный ряд вызвал бы такие же эмоции, так что может это и есть автомобиль будущего?
Google начинал свои разработки вовсе с Toyota Prius.
На самом деле, "ведро" не более чем удобный способ расположить сенсоры, которые при необходимости можно заложить в конструкцию автомобиля при производстве.
А если серьезно, то почему-то все забыли о смелом выборе автомобиля командой Delphi, которые отправили Audi SQ5 в путешествие через всю страну.
Mercedes и вовсе создали великолепный концепт, олицетворяющий видение будущего немецким автогигантом. Статус концепта не мешает ему безнаказанно передвигаться по городским улицми Сан-Франциско.
Крупные автомобильные компании тоже не дремлют, автомобиль, который представили BMW, на первый взгляд трудно отличить от серийной модели.
Машину "выдают" лишь необычный окрас и небольшие датчики, расположенные на крыше.
Компания Baidu тоже остановила своей выбор на BMW, правда это GT 3 серии. Дизайн автомобиля получился симпатичным и даже немного спортивным. Даже "ведро" получилось симпатичнее чем у Google и вполне вписалось в дизайн. По заверению компании, машина уже умеет перестраиваться и заезжать на автомагистрали самостоятельно.
Слухи о попытках Apple создать автомобильный бренд или купить компанию Илона Маска ходят уже достаточно давно. Однако недавно на дорогах США был замечен Dodge Caravan с более внушительной установкой, чем у других автомобилей.
Машина появилась во множестве источников и наделала много шума, особенно после того, как CBS заявили, что автомобиль был арендован Apple. Сама компания официальных заявлений не делала, так что это может оказаться уткой или попыткой компании "прощупать почву" перед тем, как влезать в это с головой.
Еще один американский гигант — Ford решил протестировать технологии на базе Ford Mondeo (Fusion в США)
Пока об успехах компании ничего не известно. Можно сказать, что автомобиль от серийного отличается лишь парочкой сенсоров на крыше, несколько большего размера чем у BMW.
Он же (Mondeo/fusion) стал "подопытным" у компании Uber. Видимо желая еще больше снизить стоимость поездки на их автомобилях, в компании решили заменить и водителей.
Установка на крыше самая массивная из тех, что я видел. И компания особо не стесняется своих целей, так что на автомобилях красуется надпись "Uber Advanced Technology Center".
Volvo начали тестировать автомобили на дорогах общего пользования еще в 2014 году, а недавно получили государственный грант на исследования.
На фотографиях, которые компания рассылала прессе, машины не отличались от серийных, однако на дорогах у них появилась небольшая "тарелочка" на крыше со стороны водителя.
Опыты над самоуправляемыми автомобилями проводятся и в России. Камаз, способный самостоятельно трогаться, тормозить, поворачивать и останавливаться, прошел первые испытания летом 2015 года. Однако все эти возможности автомобиль способен демонстрировать на скорости до 10 км/ч.
Самоуправляемые автомобили уже реальность, думаю, мы совсем скоро начнем наблюдать появление такое опции у автомобилей при заказе. Вспомните, как мы удивлялись, когда впервые увидели Lexus, способный самостоятельно выполнить параллельную парковку, а сейчас эта опция доступна даже на Ford Focus.