Наконец-то новый Mini можно отличить от последних двух поколений. Обновленный Countryman, хоть и остался уникальным в своем роде, но все же приобрел новые характерные отличия в виде удлиненного кузова, пятиугольных галогенных и светодиодных фар и т.д.
И даже с такими радикальными обновлениями новый Mini Countryman Cooper S был разработан для прежней аудитории, которой необходимы драйверские эмоции, минимальное пространство для максимального количества багажа и пассажиров.
На этот раз история у Countryman совсем другая, так как и платформа у авто теперь будет новая (UKL2), и место рождения. Отныне производство Countryman перенесли из Австрии на завод VDL NedCar в Голландию. Из нововведений:
клавиши стеклоподъемников и фар, расположенные на консоли по центру, теперь исчезли, эргономика не пострадала, однако дисплей для климат-контроля смотрится мелковато;
спидометр вернули назад доминировать на четко распознаваемых приборах. На страницах борткомпьютера разместили индикатор температуры для охлаждающей жидкости и типовой эконометр для эко-режима Green;
как и в остальных Mini, на рулевой колонке закрепили блоки тумблеров, а также раздельный, в зависимости от температуры, климат-контроль. Единая сенсорная медиа система уступает джойстику, поскольку он намного удобнее в управлении функциями.
Полностью «заряженную» модель кантримена John Cooper Works можно будет лицезреть всего через несколько месяцев. Что же касается гибридной версии Mini Cooper S E, то этот автомобиль с разгоном в считанные 6,8 секунды и электромотором на задней оси можно ожидать в июне.
Новый Countryman стал самым крупным за всю историю – 4,3 метра в длину. Полагаясь на отзывы, компания уделила внимание увеличению простора на сидениях сзади, а также сосредоточилась на улучшении плавности хода:
Боковая поддержка подушек оптичных кресел спереди на электроприводе не отключается, что может стать помехой комфортной езды для «крупных» пассажиров. Однако сзади простор с двумя регулировками сидений просто нереальный. Впервые в Mini сидеть на задних сидениях одно удовольствие, а не напряжение.
Благодаря переходу на электрический ручник освободилось дополнительное место для мелочей.
Очень удобный для семьянинов багажник с прямоугольной формой и почти полностью плоским полом, если сложить задние кресла. Плюсом идет электропривод, который за 5 секунд может открыть пятую дверцу с датчиком для ног. Багажник же можно открывать ногой внизу под бампером либо при помощи брелока.
Крышку подпола можно прикрепить на петли. Докачка размещается за дополнительную плату. Интересной может показаться опция с поролоновой подушкой для двоих седоков. Ее можно прикрепить к полу, а для пикника откидывать. Для багажа есть Bluetooth-метка, которая запрограммированна, чтобы его не забыли.
В целом Cooper S, даже учитывая заметный прогресс, остался жестковат. Крупные ямы по-прежнему сопровождаются грохотом от буферов сжатия. И, хотя для городских условий автомобиль можно называть более-менее комфортным, слово «кроссовер» к Mini Cooper S явно не применимо.
К сожалению, изоляция в классе не самая лучшая, внешний шум достаточно явный, особенно это относится к выхлопу.
Что касается драйверских ценностей Mini Countryman, то тут производители ничего не отобрали. Острый руль с образцово-нейтральной проворачиваемостью требует небольшого усилия и, практически, не имеет кренов. В сравнении с вальяжными немцами, Countryman, благодаря переработанной кинематике, страстно вгрызается в асфальт и с базовой подвеской, не говоря уже о спортивной версии, где жесткость примерно на 10% выше, а адаптивные амартизаторы являются опционными. Как для семейного автомобиля, изначальные возможности Mini Countryman Cooper S достаточно волнительны: руль слабовато изолирован и защищен от вибраций и самостоятельных поворотов по поперечным уклонам. Отвлечься от вождения по прямой нельзя.
Самое большое количество поклонников Mini Countryman имеет в Штатах и в Китае, на третьем месте европейский рынок. Большинство покупателей отдают предпочтение полноприводной версии. Конкурирует Mini как с Audi, Mercedes, так и ниссановским Juke.
Кузов «Минику» сделали стальной, из-за увеличения габаритов прибавилась и масса (120 кг), что вполне может улучшить плавность хода. На отечественном рынке гамму Mini Countryman Cooper S составили 2 бензиновых мотора и столько же дизелей. В отличие от кроссоверов Countryman в России продавался в 2016 году намного хуже – всего 300 экземпляров. И хотя маловероятно, что в этом году покупателей станет больше, новая версия Mini Cooper S все же стала заметно лучше предыдущей.