Автомобили и мотоциклы, в общем, не имеют ничего общего, кроме ситуаций, когда одна и та же компания выпускает транспортные средства о четырёх и двух колёсах. Но при этом существует тандем Ford и Harley-Davidson — двух знаменитых американских марок, обединённых датой своего появления.
Что Ford Motor Company, что Harley-Davidson появились на свет в 1903 году. Обе компании были основаны в один год и ближе к своему вековому юбилею производители автомобилей и мотоциклов заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве, которое и положило начало линейке специальных Ford в исполнении Harley-Davidson.
Своё решение посвятить именно автомобиль мотоциклу, а не наоборот стороны объяснили тем, что четырёхколёсный транспорт проще стилизовать под двухколёсный да и владельцы мотоциклов могут с огромным удовольствием купить себе тематический автомобиль. Равно как и фанаты Harley-Davidson, не имеющие по разным причинам возможности стать байкерами, могут приобщиться к прекрасному за счёт Ford.
Как бы то ни было, но на свет появилась линейка особых Ford F-Series. Пикапы в качестве основы были взяты по одной простой причине — это одновременно и самая популярная модель в линейке марки, и наиболее «американский» по духу автомобиль. Так и получилось, что с 1999 года Ford и Harley-Davidson не просто одногодки-соотечественники, но и фактически братья по крови.
В каждом новом поколении Ford F-150 появляется специальное исполнение, посвящённое мотоциклам из Милуоки. При этом несколько раз выходили в свет «мотоциклетные» издания и более мощных пикапов — шильдиками Harley-Davidson в своё время были украшены Ford F-250, Ford F-350 и Ford F-450, однако, то был разовый опыт.
При этом, независимо от исходника, рецепт превращения Ford F-Series в Ford F-Series Harley Davidson одинаков. На пикап устанавливают колёсные диски большей, чем штатные, размерности и, естественно, более богатые по дизайну — порой ставку делают на хромированные колёса, порой сочетают хром с отделкой некоторых элементов в цвет кузова.
Сам кузов в свою очередь получает множество отличительных элементов. Обязательной частью программы является фирменная решётка радиатора из многочисленных горизонтальных хромированных планок и оформленный в том же стиле передний бампер. Чтобы никто из соседей по дороге не перепутал пикап с «обычным» F-Series, по периметру кузова устанавливаются фирменные шильдики, в которых сочетается как эмблема Harley-Davidson, так и логотип F-Series. По особым случаям, если выпуск спецверсии приурочен к круглой дате, к двум перечисленным эмблемам добавляется ещё и отражение юбилея.
Естественно, никакой монотонной окраски! Все мы прекрасно знаем, что владельцев мотоциклов хлебом не корми дай нанести на бак и крылья или языки пламени, или лаконичные полоски, чтобы просто выделить свой байк среди прочих. Не является исключением и пикап имени мотоцикла. Как минимум на бортах появляется линия-цировка контрастного цвета, которая может сочетаться с яркой надписью Harley-Davidson, языками пламени или и тем, и другим одновременно.
Порой подобное оформление не просто красной линией проходит по кузову, а разрастается до дополнительных узоров на капоте или трансформируется в обильное яркое оформление в нижней части кузова. Но в любом случае чувство меры создателям не изменяет — пёстрый декор хорош на спортбайке или «горячем» хэтчбеке, но никак не на брутальном пикапе и тем более, если он посвящён мужественным Harley-Davidson. Логично, что и выбор окраски кузова не очень велик — чёрный, серебристый, тёмно-фиолетовый, чёрно-оранжевый, чёрно-серый, синий и тому подобные неброские цвета.
Технически Ford F-Series Harley-Davidson ничем не отличаются от простых пикапов этой же модели. Двигатели по большей части остаются стандартными (за исключением 2003-2004 годов, когда машины получали турбированный 5,4-литровый V8 от пикапа SVT Lightning и юбилейной версии 2003 года в честь столетия марок, а также проекта с тюнинг-ателье Saleen), но при этом создатели спецверсий оставляют за собой право на пару не самых заметных, но понятных для людей «в теме» штрихов — пикапы получают чуть уменьшенный дорожный просвет, а также новую выхлопную систему, которая пусть и не может повторить фирменный звук potato-potato работы V-Twin американских мотоциклов, но всё равно ласкает слух владельца пикапа и окружающих.
В интерьере тоже обходятся акцентами, которые, впрочем, серьёзно меняют впечатление от автомобиля. Конечно, в основу спецверсий Harley-Davidson ложатся наиболее оснащённая комплектация Ford F-Series, поэтому и отпадает необходимость в серьёзных доработках.
Вмешательство в салон направлено на достижение эффекта ощущения байкерской экипировки. Вот тут и появляются двухцветная кожаная отделка с прострочкой или оформлением в стилистике мотоциклетной куртки, на спинках сидений появляются огромные приклёпанные эмблемы мотопроизводителя, а панель приборов оформляется под аналогичный элемент мотоцикла.
Непременным атрибутом является установленный на подлокотнике переднего ряда сидений шильдик, объединяющий в себе эмблему Harley-Davidson, табличку с VIN-кодом конкретного Ford F-Series, а также порядковый номер экземпляра пикапа, поскольку автомобили выпускались ограниченной серией.
К сожалению, история Ford F-Series Harley-Davidson закончилась в 2012 году. Уже в 2008 году спецверсия превратилась просто в пакет опций для комплектации Platinum, а позже появилась заводская версия Limited, которая подкосила продажи мотоциклетного исполнения настолько, что в Ford приняли решение снять его с производства…
Как бы то ни было, история Ford F-Series и Harley-Davidson продолжается, пусть и порознь. «Харлеевская» версия Ford F-150 прожила долго, явив миру первый в истории «четырёхдверный Harley-Davidson, но на рынок исполнение на базе нового поколения модели уже не выйдет… Но хочется верить, что пикап имени мотоцикла не канул в лету и ещё возродится.