Из своих архивов BMW представили нам M535i – один из знаковых автомобилей, который заложил основу для будущих поколений спортивных седанов.
Первоначально M535i был представлен как спортивная версия модели 535i. Он не имел каких-либо особенных компонентов трансмиссии, разработанных в BMW Motorsport, однако автомобиль был оснащен подвеской M-Technic, особенными дисками и кузовными панелями, которые нельзя встретить на обычных моделях 535i.
E12 M535i является единственной официальной версией, созданной BMW Motorsport на основе 5 серии E12. Это единственная модель в кузове E12, оснащенная 3.5 литровой рядной шестеркой M30 от моделей E23 735i и E24 635CSi. Также его отличают некоторые уникальные элементы дизайна от BMW Motorsport.
Ориентированные на Европу модели E12 M535i частично собирались на производственных линиях 5й серии в Дингольфинге, а затем сборка завершалась вручную на линиях BMW Motorsport в Мюнхене. Модели для Южной Африки собирались на заводе Рослин (Южная Африка) из комплектов для сборки автомобиля, поставляемых с Германии. (Complete Knock Down или CKD это полный комплект деталей, необходимых для сборки автомобиля. По сути автомобиль в разобранном виде поставляется на зарубежный завод производителя и там собирается, что позволяет сократить налоги и сборы на ввоз авто).
Впервые модель M535i была представлена на автошоу во Франкфурте в 1979 году.
Интересно что M535i E12 официально не продавался в Северной Америке, так как на тот момент 3.5 литровый двигатель M30 не был совместим с катализаторами. В результате автомобиль не мог соответствовать американским стандартам контроля выбросов. А добавление всего оборудования, необходимого для удовлетворения всем требованиям экологии и безопасности, принятым в США, снизило бы мощность автомобиля настолько, что он стал бы сравним с европейскими версиями 528i.
Еще больше фото и интересных статей о BMW ты найдешь на нашем сайте BMWGuide.ru. А если понравилось - подписывайся на нас в Дзене и соцсетях: Вконтакте или Facebook.