Ррррррр! Бу-бу-бу! Нет, нет, нет! Сегодня не будет жженой резины, запаха горелого сцепления и масла, свиста турбины, … Почему? Да потому что я семейный человек и автомобиль, который находится у меня на тесте, строго соответствует моим жизненным принципам. Эта модель надежна и проста, проходима и экономична, удобна и вместительна. Не зря европейцы отдают предпочтение автомобилям в кузове универсал. А что еще нужно для многодетного отца? Правильно — немного драйва и хорошей управляемости тоже не помешает. Всё это есть в новом Subaru Outback, а Кен Блок со своими трюками сегодня немного отдохнет. Хотя я с удовольствием отнесу Subaru Outback с двигателем 3.6 литра к автомобилям из категории «отдушина для примерного семьянина»
Для меня Subaru — это один из самых культовых японских автомобилей. Культ его заключается в практичности как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье. Хотя так было не всегда и свое имя Subaru сделала в послевоенное время на маленьких Subaru 360 и Sambar, об этой истории я с восхищением вспоминал у себя в блоге около года назад.
Себя я отношу к сообществу субаристов и в пользовании у меня побывал весь модельный ряд Subaru Outback. Именно поэтому я использовал в названии фразу «работа над ошибками». История конкретной модели Outback очень короткая — всего 25 лет, но даже за этот короткий срок у нее случались взлеты и падения. На мой взгляд, самым неудачным было четвертое поколение, дизайн которого, как и материалы салона, получились очень «на любителя» и одним из этих любителей был я. Машина покупалась практически не глядя – просто потому, что это Subaru. Осознание всех косяков пришло позже, когда эйфория от покупки нового авто немного угасла.
Поэтому я постараюсь быть максимально объективным, обязательно буду сравнивать четвертое и пятое поколение Subaru Outback между собой. Subaru утверждает, что новый Outback является уникальной моделью, но воспринимается мной, как очень глубокий рестайлинг четвертого поколения, который коснулся не только салона, но и подвески.
Итак! У меня на тесте Subaru Outback 3.6 в комплектации ZO
Что же изменилось в очертаниях кузова?
Резюмируя доработки по дизайну и салону — автомобиль получился очень симпатичным. Салон выглядит почти новым и не затерт в хлам на пробеге 26 000 км. У моего дорестайла при таком пробеге все было очень печально, именно поэтому пластик на своем Outback я затянул в колхозный карбон.
Багажник в размере немного увеличился, но на глаз это почти незаметно. Появилась функция электропривода пятой двери. Из минусов — по-прежнему в багажнике нет розетки 12V и шторка не изменила свою конструкцию (для неё не предусмотрены направляющие и в сложенном виде она просто болтается в воздухе растягивая пружины собственного механизма).
Блок управления климатом стал значительно эргономичнее! Спасибо за возврат к крутилкам. Обогревы сидений теперь регулируются ступенчато, как у пассажиров сзади, так и на передних сидениях.
Harman/Kardon Audio System впечатлила звучанием. В первую очередь, это заслуга сабвуфера, который находится в багажнике. Расстроил только дизайн панели автомагнитолы — черный глянец а-ля «стекло» сильно пачкается и бликует на солнце при открытом люке. Хорошо, что есть камера заднего вида. Будем надеяться, что в следующем поколении к ней добавят парктроники и омыватель.
Задушенный двигатель объемом 3.6 литра (260л.с.) показал хорошую динамику (по моим непрофессиональным замерам получилось 8 секунд ровно). Этого достаточно, чтобы совершать безопасные обгоны и иногда «зажечь» со светофора. В смешанном цикле трасса/город, расход составил 11.8 литра на сотню. Достойно!
В паре с двигателем четко работает вариатор, оснащенный гидротрансформатором (по ощущениям не отличим от обычной гидравлической коробки). Подвеска осталась энергоемкой, но при этом немного мягче, чем на четвертом поколении. За неделю эксплуатации я успел попрыгать по небольшим ямам и прочувствовать достаточно острое управление на скоростях выше 100км/ч.
В заключение скажу, что инженеры Subaru сохранили все принципы постройки нового Outback. Это важно для многих любителей полноприводных универсалов. А для меня лично Subaru Outback навсегда останется флагманов в своем сегменте.