Найти в Дзене
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Мифы и легенды о зимней резине: узнайте правду!

Оглавление

Бабушка надвое сказала, или не доверяй, а проверяй

Среди начинающих автомобилистов бытует множество мифов относительно использования зимних покрышек. Данный текст поможет опровергнуть наиболее популярные из них.

Миф 1. Опыт вождения существеннее автошин

Опытный водитель знает, что с резиной дела обстоят так же, как и с обувью: летняя неуместна зимой, и наоборот. Каждому времени года нужна своя резина хорошего качества.

Миф 2. Зимой не обойтись без широких покрышек

Не обязательно, ведь оптимальными являются те шины, которые завод-изготовитель рекомендует для данного автомобиля.

Миф 3. Для кроссовера пригодны только шины с маркировкой SUV

Шины с SUV-маркировкой отличаются усиленной боковиной. Но ничто не препятствует ставить их аналоги, если те подходят по все параметрам (размер, грузоподъемность, индекс скорости).

Миф 4. «Липучка» лучше «шиповки»

И та и другая резина будут вести себя по-разному в зависимости от погоды, температурных условий, покрытия дороги, веса машины. А ведь дорожное покрытие и погода могут меняться по нескольку раз за день. Поэтому спор о том, какая резина лучше – ошипованная или фрикционная, не имеет смысла.

Миф 5. Владельцам полноприводных авто зимние покрышки незачем

Отсутствие зимней резины препятствует выполнению маневров и торможению, хотя начать движение и разогнаться на таком автомобиле будет проще.

Миф 6. Владельцам больших машин не нужно «переобуваться»

Этот миф напоминает предыдущий. Масса машины поможет взять старт на ровном месте и набрать скорость. Но если машина не «переобута», на ней будет непросто ехать в гору зимой или тормозить в гололед.

Миф 7. Можно приобрести только две зимних шины на ведущую ось

Водителя, поменявшего только два колеса из четырех, ожидает «фигурное» вождение вследствие заносов. При переднем приводе, обеспечен занос задней оси. И наоборот.

Миф 8. Наличие всесезонки делает покупку зимней резины ненужной

Летняя резина более жесткая, т.к. она не должна «плавиться» при высоких температурах. Зимняя не дубеет в холод благодаря своей мягкости. У всесезонки показатели усреднены. Ездить на ней в суровый мороз либо сильную жару противопоказано.

По этой же причине не стоит экономить, используя зимнюю нешипованную резину в жару. Т.к. она мягче летней, ее протектор быстрее износится.

Миф 9. Автошины из старых запасов - выгоднее

Срок годности автопокрышки равен 5-6 годам, затем резина теряет свои свойства. Эксплуатировать ее становиться опасно. Дату изготовления подскажет комбинация из четырех цифр на боковине шины. 2 первые цифры обозначают неделю изготовления, 2 другие – год выпуска.

Миф 10. От шипов нет пользы на льду

Все это в прошлом. Сегодняшние шипованные покрышки замечательно вгрызаются в лед.

Миф 11. Шипы быстро вылетают при передвижении по асфальту

На современных покрышках шипы установлены крепко. При движении по асфальту вес автомобиля топит их рабочую часть внутри протектора. «Жизнь» шипа сокращается, если шина подобрано неверно. А еще многое зависит от стиля вождения, ведь трогаясь с пробуксовкой на асфальте легко «убить» не только резину, но и машину.

Миф 12. Можно сэкономить, если зашиповать резину самостоятельно

Достичь качественной усадки и распределения шипов на поверхности шины в кустарных условиях не выйдет. Езда с такими покрышками опасна.

Миф 13. В Европе нормально ездят, несмотря на запрет зимней авторезины

Запрет распространяется не на все европейские страны. В Скандинавии в снежное время обязательна зимняя «шиповка». К тому же русская зима резко отличается от европейской. И дороги тоже.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе новых и интересных новостей в мире автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются