В водительской практике бытует мнение, что перед запуском силового агрегата необходимо на несколько секунд включить фары, желательно дальнего света. Часто такое действие поясняется на основании физиологии человека. Берется пример, что после сна необходимо прибодриться, «прогнать кровь». По аналогии с кровью, включая мощное потребление тока световыми приборами, аккумулятор автомобиля «взбодряется», его химические процессы активизируются, он отдает больший ток во время запуска. Такие процедуры рекомендуют после длительной зимней спячки авто. Почему эти суждения ошибочны?
К чему приводит ненужное включение фар
1. Дополнительный разряд аккумуляторной батареи. Во время стоянки автомобиля, особенно зимой, за счет уменьшения плотности электролита, увеличения процесса саморазряда, емкость АКБ значительно уменьшается. Если транспортное средство находится на стоянке при низких температурах в течение длительного времени, остаточная емкость аккумулятора может снизится в несколько раз.
Например, при номинальной емкости АКБ 60 Ампер-час его характеристики уменьшатся до 6 Ампер-час. При пусковом токе 400 Ампер такой емкости хватает на 6/400 часов работы стартера. Если перевести эту величину в секунды, то есть помножить 6*3600 и поделить на 400, получится 54 секунды. Учитывая, что аккумулятор при разряде наполовину величины напряжения крутить стартер не будет, эти секунды следует поделить минимум на 2. На запуск двигателя остается около 20 секунд. Это два подхода по 10 секунд. Здесь важно каждое мгновение.
При включении света фар на одну минуту (1/60 часа) происходит разряд АКБ током не менее 10 Ампер. И без того подсевший аккумулятор дополнительно теряет 10:60=0,17 Ампер-часов. В переводе это около пары секунд работы стартера. Немного, но если счет идет на секунды, достаточно для того чтобы не успеть запустить двигатель.
2. Уменьшение напряжения бортовой сети. Даже если двигатель не удается запустить вследствие низкого заряда аккумуляторной батареи, для систем автомобиля важно, чтобы во время стоянки оставалось напряжение на АКБ выше критической величины. Если первоначально включить фары, критическая отметка может быть пройдена. После этого прекратит работать автосигнализация, центральный замок. Автомобиль окажется в беззащитном состоянии. Если во время морозов примерзнут замки, в него и попасть будет проблематично.
3. Ненужная нагрузка на электропроводку. На холодную реле, контакты электрооборудования могут работать некорректно. Если непрогретый автомобиль принудить работать с большими токами света фар, может возникнуть нештатная ситуация.
Не следует обобщать жизненный опыт на технические средства, в том числе и транспортные. Для этого лучше пользоваться холодными физическими расчетами.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.