Еще с советских времен считалось, что зимой после пуска двигателя, перед поездкой нужно обязательно прогревать мотор чуть-ли не до рабочей температуры. В противном случае, обещалась страшная кара, чуть-ли не заклинивание движка. Что интересно - до сих пор есть адепты длительного прогрева мотора и мотивация вся та же, езда на холодном моторе смертельно опасна для всех трущихся пар двигателя.
Давайте разберемся, почему это глупость и чем вреден длительный прогрев мотора.
Раньше автомобили с бензиновыми двигателями были исключительно карбюраторными и прогрев перед началом движения был суровой необходимостью. Бензин до прогрева карбюратора плохо испарялся, соответственно, топливно-воздушная смесь образовывалась плохо. И автомобиль с не прогретым движком просто дергался, а то и вовсе глох.
Сейчас же все современные автомобили снабжены системой питания с впрыском топлива. Управляющая электроника автомобиля работает так, чтобы обеспечить уверенную езду и без прогрева, почти сразу после пуска мотора.
А как же износ трущихся пар? спросите вы. А ни как! Тут выход только один, не ездить зимой. Но если говорить серьезно, то ездить нужно и зимой, а износ мотора во время холодного пуска хоть и присутствует, но по мере прогрева ситуация быстро выправляется.
И тут самое главное, что известно всем инженерам и механикам:
Для холодного мотора критична не нагрузка как таковая, а высокие обороты. Под нагрузкой же, он наоборот значительно быстрее прогреется, чем на холостом ходу!
У любителей длительного прогрева на холостом ходу быстрее выходят из строя свечи зажигания и значительная часть бензина просто сжигается впустую.
Когда начинать движение после пуска двигателя зимой
Потому идеальный рецепт зимней эксплуатации будет такой:
При не сильном морозе заводим автомобиль, в течении минуты-другой, ждем когда обороты стабилизируются и плавно начинаем трогаться без резких разгонов и не давая двигателю высоких оборотов. На автомобилях с автоматической коробкой передач, можно немного помочь коробке. Перед началом движения можно ее прогреть, переведя ее из паркинга в нейтраль, а затем не газуя и удерживая тормоз, последовательно провести ее по всем режимам, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Так вы прогреете в ней масло, и двигателю будет легче прокручивать валы.
При движении по мере повышения температуры, можем увеличивать обороты и в дальнейшем уже ехать в своей обычной манере.