Найти в Дзене
Дневник Тони Старка

Неисправности на слух и беглый взгляд

Оглавление

Автомобильные поломки выводят из себя любого автовладельца – неважно, будет ли это неопытная женщина, начинающий водитель или профессионал руля с богатым опытом и стажем. Ведь различные нехарактерные шумы, мигание лампочек или визуальные неисправности указывают на то, что скоро придется остановиться и заняться ремонтом своего друга. И если не хочется встать где-то посередине дороги совершенно неожиданно, лучше прислушаться и приглядеться к машине внимательно.

Стоит помнить, что сломаться может даже новый автомобиль, поэтому внимания требует каждый из них.

Прислушиваемся внимательно

Опытные мастера не стесняются определять неисправности на слух. Не секрет, что особо опытные могут определить причину сбоя на слух – ведь каждая проблема имеет собственную тональность. Так, например, если двигатель начинает гудеть неровно – то нарастает, то затихает – признак того, что именно мотору следует уделить внимание. Такое плавание оборотов показывает, что есть неисправность в каком-то из узлов. В этом случае следует срочно ехать в СТО и проверять работу двигателя.

Если из моторного отсека раздаются стуки, стоит проверить авто на увеличение техзазоров в сопряжении деталей разных агрегатов, расположенных внутри. Из-за этого они могут выйти из строя. Но и тут стоит понимать, что каждый стук будет индивидуальным. Например, в ситуации, когда при увеличении оборотов стук возрастает, стоит задуматься о неполадках в газораспределительном механизме – возможно, требуется замена каких-то деталей.

Руль тоже активно звучит при неполадках. При повороте рулевого колеса во время проездки по неровному покрытию может раздаваться громкий стук, что говорит о выходе из строя кардана рулевого управления. Такая поломка требует немедленного ремонта.

Если раздается скрежет из-под днища, значит, страдает подрамник. И их тоже следует менять, ведь в противном случае он повлечет за собой проблемы и в других узлах.

Посмотрите на нее

Внимательно стоит не только прислушиваться к своей машине, но и смотреть на нее. Обязательному регулярному визуальному осмотру подлежат днище, моторный отсек, подвеска и т.д.

Если подтекает масло, что можно увидеть на днище, то надо проверить машину на работоспособность сальников, прокладок поддона картера или даже масляного фильтра. Кроме того, масляные пятна могут появляться на головке блока цилиндров, а это с большой долей вероятности прохудилась прокладка блока. На фоне такой неисправности уровень масла может упасть до своей критической отметки. Если же двигатель начнет испытывать голодание на фоне нехватки масла, то в СТО придется ехать уже для его замены или ремонта.

Регулярно стоит проверять и уровни тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, осматривать целостность патрубков и проводов электропитания. Внимательно присмотритесь к степени износа ремня генератора.

Смотрим на эксплуатацию

Если начинает увеличиваться, причем значительно и резко расход топлива автомобиля, важно проверить топливную систему авто. Проблема может отмечаться на фоне забитых форсунок или переживших свой ресурс свечей зажигания. Причем ремонт не сложный – в первом случае нужна промывка инжектора, во втором – замена свечей.

Важно изучать и состояние выхлопной трубы. Простой тест поможет определить, насколько хорошо работает этот узел в авто. Надо поднести простой белый лист бумаги к трубе и оценить вибрацию. Если он вибрирует нормально, все ок. При неравномерности движений можно отметить, что какой-то из цилиндров работает не так, например, есть проблемы во впрыске топлива.

Важно понимать, что ремонт автомобиля, когда выходят из строя расходники, оценивается в разы дешевле, чем замена более крупных узлов.

Авто
5,66 млн интересуются