30,8K подписчиков

Не греет печка, основные причины, что проверить первым делом?

23K прочитали

С приходом холодов основное требование, выдвигаемое к автомобилю, звучит примерно так – в нем должно быть тепло и уютно. Производители ради удовлетворения этой потребности с определенных годов начали повсеместно предлагать такие опции как подогрев сидений, руля, заднего ряда, электрические тэны, чтобы тепло шло сразу после пуска автомобиля, предпусковые подогреватели и так далее. А для охлаждения в жару хватит вам и кондиционера, особенно придирчивым и богатым добавят вентиляцию сидений. Все это я к тому, что согреться все-таки важнее чем остыть и если печка перестала нормально работать, то это беда. Давайте рассмотрим основные проблемы, из-за которых печка может работать плохо, либо не работать вообще.

С приходом холодов основное требование, выдвигаемое к автомобилю, звучит примерно так – в нем должно быть тепло и уютно.

Самое простое и распространенное – салонный фильтр. Далеко не все должным образом меняют фильтра в автомобиле. С середины весны по середину осени в фильтр набивается столько пыли и крупного мусора, что он фактически может перестать пропускать воздух. Приводит это к сильному снижению потока воздуха, а, следовательно, и к интенсивности обогрева. Для примера реальности таких ситуаций – вот вам видео.

Антифриз/тосол. Был недавно случай с Приорой друга, на холостых оборотах из дефлекторов шел холодный воздух, если поднять обороты, либо начать движение, воздух шел теплый/горячий. Очень долго не могли понять в чем проблема, антифриз визуально был по отметку максимум. Так мы думали пока не открыли крышку бачка. Антифриза не было в бачке вообще, а внешне казалось иначе, очень хорошо отпечатался краситель на стенках бачка. Так что всегда проверяйте уровень антифриза, из-за нехватки жидкости не создается достаточное давление в системе.

С приходом холодов основное требование, выдвигаемое к автомобилю, звучит примерно так – в нем должно быть тепло и уютно.-2

Пробка бачка антифриза, современная пробка - это не просто заглушка, в неё встроен клапан, который позволяет поддерживать в системе нужное давление, но не допускать переизбытка, стравливая излишнее давление. Если эта пробка не исправна, получаем либо недостаток давления и как следствие жидкость плохо доходит до радиатора печки, либо переизбыток, может срывать патрубки или разорвать радиатор, а они сейчас очень хлипкие с пластиковыми стенками.

С приходом холодов основное требование, выдвигаемое к автомобилю, звучит примерно так – в нем должно быть тепло и уютно.-3

Забит радиатор печки, частая проблема на старых автомобилях, особенно, когда в их систему охлаждения заливают всё, что было под рукой, например, воду из лужи или смешивают разные антифризы еще и с тосолом. Как следствие ржавчина, накипь оседает на стенках и забивает соты радиатора отопителя. Не просто так по регламенту многих автопроизводителей раз в 3 года рекомендуется промывать систему охлаждения и менять антифриз.

С приходом холодов основное требование, выдвигаемое к автомобилю, звучит примерно так – в нем должно быть тепло и уютно.-4

Проверить это просто, в моторный шит заходит два резиновых патрубка, они должны быть примерно одной температуры, если же один холоднее, то это говорит о том, что антифриз плохо проходит через радиатор.

Термостат – механизм регулирующий поток антифриза. Есть два основных круга охлаждения – малый и большой. Большой круг проходит через основной радиатор охлаждения, а малый нет. Если термостат заклинит в положении большого круга, то антифриз будет прогреваться очень долго.

Проверяется также легко, если он хорошо виден и до него можно дотянуться. Пока автомобиль холодный, патрубок уходящий к радиатору должен быть холодный, после же прогрева наоборот горчим/теплым.

Это далеко не полный список, но эти причины являются наиболее частыми и распространенными на разных моделях автомобилей.

Всем спасибо за внимание! Если материал был вам полезен, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!